Выявлены новые гены, связанные с фибромускулярной дисплазией

Учеными из США и Европы выявлены три новых генетических варианта, регулирующих экспрессию генов в артериях, которые связаны с фибромускулярной дисплазией (ФМД) – заболеванием артерий, которое может вызвать опасные последствия для сердца и сосудов. Результаты также подтвердили важность 4-го гена, связанного с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Выявлены новые гены, связанные с фибромускулярной дисплазией
По современным данным, FMD диагностируется у 3% населения планеты. Были выявлены три новых гена, связанных с ФМД – это ATP2B1, LRP1 и LIMA1, а 4-й подтвержденный ген известен как PHACTR1.

Известно, что исследователями проанализированы данные полногеномных ассоциативных исследований более чем 1500 случаев ФМД, которые затем сравнили с более чем 7000 контрольными образцами участников без ФМД.

Оказалось, что генетическая основа ФМД может быть обусловлена изменениями в структуре и функции сосудистых гладкомышечных клеток. Выяснилось, что генетические данные указывают на корреляцию с некоторыми из наиболее распространенных сердечно-сосудистых заболеваний, которые часто сопровождаются FMD, среди которых и высокое кровяное давление, головная боль, мигрень, внутричерепная аневризма и субарахноидальное кровоизлияние.

В исследовании наблюдалась отрицательная корреляция с атеросклеротической болезнью коронарных артерий, в то время как общая генетика не была подтверждена с ишемическим инсультом, который также часто возникает у людей с ФМД.

Полученные результаты дают новое биологическое представление об этой корреляции, а также о генах и путях дальнейшего изучения для определения методов лечения FMD.

Ученые уверены, что новое открытие поможет в будущем разработать новые методы лечения фибромускулярной дисплазии.