Выпрямители для волос повышают вероятность развития рака матки

В журнале Journal of the National Cancer Institute опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Национального института здоровья, которые обнаружили, что женщины, использующие химические выпрямители для волос, подвержены более высокому риску развития рака матки по сравнению с теми, кто не пользуется такими средствами.

Выпрямители для волос повышают вероятность развития рака матки

В то же время исследователи не обнаружили никакой связи с раком матки для других средств для волос, обычно используемых женщинами, таких как краски для волос, отбеливатели, химическая завивка или мелирование.

В исследовании использовались данные 33 497 американских женщин в возрасте от 35 до 74 лет, которые участвовали в исследовании Sister Study. Это исследование проводилось экспертами под руководством Национального института наук об окружающей среде (NIEHS). Целью данного анализа был поиск факторов риска развития рака груди и других заболеваний.

По словам учёных, за женщинами наблюдали в течение одиннадцати лет, и за это время было диагностировано 378 случаев рака шейки матки.