WP: в вечной мерзлоте на Крайнем Севере обнаружены различные зомби-вирусы

Международная группа исследователей, в числе которой были эксперты из России, Франции и Германии, обнаружила в вечной мерзлоте на российском Крайнем Севере несколько вирусов, возраст которых насчитывает десятки тысяч лет, передает американское издание The Washington Post.

В лабораторных условиях ученые “воскресили” эти вирусы, чтобы расшифровать их геном.

Находящийся в грунте под озером вирус был заморожен около 48,5 тысячи лет, говорят специалисты. По их словам, потепление планеты несет с собой потенциальную новую опасность – так называемые “зомби-вирусы”.

“В природе есть большая естественная морозильная камера – сибирская вечная мерзлота. И это может немного беспокоить, особенно если патогены замерзли внутри животных или людей”, – говорит Пауло Верарди – вирусолог, заведующий кафедрой патобиологии и ветеринарии в Университете Коннектикута.

При этом ученые отмечают, что на данный момент исследованные вирусы не несут опасность человечеству. Но что будет выявлено в дальнейших исследовательских работах, говорить затруднительно.