WSU создал систему БПЛА, отпугивающих птиц в садах и виноградниках с 90% эффективностью

Сайт научных новостей EurekAlert сообщил о создании исследовательской группой Вашингтонского государственного университета (WSU) в Проссере автоматизированной системы для отпугивания птиц с сельскохозяйственных полей с помощью беспилотников. Статья с описанием изобретения была опубликована в журнале Computers and Electronics in Agriculture.

Проблема защиты сельскохозяйственных культур от птиц остро стоит во всем мире. Существующие методы защиты не всегда эффективны и финансово доступны. В новом исследовании ученые попытались изучить возможность использования для этих целей беспилотников.

Разработанная учеными система координирует автоматизированные дроны, которые круглосуточно патрулируют заданную им территорию и отпугивают птиц-вредителей, таких, как европейские скворцы или вороны.

“У производителей действительно нет хорошего инструмента, на который они могли бы положиться, чтобы отпугивать птиц-вредителей по доступной цене”, — говорят эксперты.

Устройство представляет собой систему видеокамер и алгоритм, который обнаруживает и подсчитывает птиц, когда они влетают и вылетают с поля. Технологически система напоминает ту, которая используется для доставки посылок с помощью беспилотников. Эксперименты показали, что система демонстрирует эффективность обнаружения птиц и развертывания дронов более 90%. В настоящее время птиц отпугивает вид дронов и их жужжащие звуки, но в дальнейшем ученые планируют добавить звуки опасности или крики хищных птиц.

“Птицы очень умны. Они часто находят способы обойти отпугивающие средства. Нам не нужна система, которая проработает всего несколько месяцев или лет, прежде чем они перестанут бояться”, — говорят исследователи.

Ранее отпугивающие системы создавались с помощью дронов, которые управлялись вручную. Эффективность таких систем не превышала 50%.