Загрязнение верхних слоев атмосферы выхлопами ракет негативно влияет на климат Земли

Группа исследователей из Университета Никосии на Кипре изучила, как запуск многоразовых ракет SpaceX Илона Маска, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса влияют на климат и здоровье человека. Для проведения исследования была создана цифровая модель выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу ракетой, подобной Falcon 9 компании SpaceX. Выяснилось, что при каждом запуске такой ракеты выбрасывается огромное количество оксидов азота и углекислого газа.

Ученые обнаружили, что после каждого запуска концентрация нескольких загрязняющих веществ на высоте 50-80 км остается тревожно высокой в течение длительного времени.

Одним из основных загрязнителей является углекислый газ, поскольку он локально нагревает высшие слои атмосферы, что приводит к непредсказуемым последствиям для климата планеты.

“Воздействие на атмосферу станет важнейшим фактором, который необходимо тщательно учитывать при планировании будущих ракетных запусков”, — говорят исследователи.

Дело в том, что количество коммерческих запусков будет неуклонно расти, что чревато серьезными последствиями для климата Земли.