Замена 20% мяса в производстве продуктов микробным белком сократит вырубку лесов в 2 раза

Журнал Nature опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Швеции и Германии, которое доказало, что замена 20% говядины искусственным мясом позволит сократить вырубку лесов и выбросы углекислого газа в два раза по сравнению с текущим потреблением.

Ученые проанализировали различные сценарии развития пищевой промышленности и их влияние на климат. Была построена компьютерная имитационная модель, которая учитывала увеличение населения и повышение спроса на продукты питания, используемые модели продуктов питания, а также динамику землепользования и развития сельского хозяйства.

Полученные данные показывают, что при сохранении нынешнего уровня потребления количество потребляемого мяса будет увеличиваться с каждым годом. В то же время все больше лесов и других “зеленых” зон будут освобождаться от насаждений для создания пастбищ и пахотных земель.

По подсчетам специалистов, именно создание продуктов питания является причиной трети глобальных выбросов парниковых газов, причем производство говядины является одним из основных источников. В качестве альтернативного решения ученые предлагают использовать существующую биотехнологию “микробного белка”, когда питательная и богатая белком биомасса с мясной текстурой производится микроорганизмами.

“Мы обнаружили, что если к 2050 году заменить 20 процентов мяса жвачных животных на душу населения искусственным мясом, то ежегодное обезлесение и выбросы углекислого газа в результате изменения землепользования сократятся вдвое по сравнению с базовым сценарием”, — говорят исследователи.

Ученые еще раз обращают внимание на то, что сокращение поголовья крупного рогатого скота не только снизит нагрузку на землю, но и уменьшит выбросы метана из желудочно-кишечного тракта животных и закиси азота, образующейся при использовании удобрений.