Замена компонентов в бетоне на переработанные шины развивает экономику замкнутого цикла


В журнале Resources, Conservation and Recycling опубликована статья о том, как ученые инженерного факультета Университета RMIT разработали способ заменить 100 процентов обычных заполнителей в бетоне, таких как гравий и щебень, резиной из переработанных шин. Получаемый бетон не уступает по своим характеристикам обычному бетону и при этом приближает нас к экономике замкнутого цикла.

Замена компонентов в бетоне на переработанные шины развивает экономику замкнутого цикла

Кроме того, новый бетон не только более экологичен, но и легче, что позволит снизить производственные и транспортные расходы. Ранее был получен бетон, в котором только часть компонентов была заменена крошкой, полученной из шин. Попытка заменить традиционные наполнители полностью переработанными шинами не увенчалась успехом, поскольку полученный материал был непрочным.

“С помощью нашего точного метода литья мы продемонстрировали, что это длившееся десятилетиями ограничение на использование большого количества крупных частиц резины в бетоне теперь может быть преодолено”, — говорят исследователи.

Поскольку использованные шины из Австралии нельзя экспортировать, их переработка на месте становится важнейшей задачей. Согласно статистике, к 2030 году во всем мире необходимо будет ежегодно перерабатывать около 1,2 миллиарда использованных шин.

Далее эксперты планируют расширить производственный процесс с помощью завода по производству сборного железобетона. После успешных испытаний команда изучает возможность армирования бетона, чтобы увидеть, как он может работать в структурных элементах.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг