Занятия физической культурой эффективно снижают болезненность при артритах

В статье, опубликованной в Gut Microbes, рассказывается о результатах исследования, проведенного специалистами Ноттингемского университета. Группой ученых под руководством Аны Вальдес было выяснено, что физические упражнения повышают уровень каннабиноидов в организме больного.

Занятия физической культурой эффективно снижают болезненность при артритах

Специалисты изучали, как физические упражнения влияют на людей, страдающих артритом. Добровольцами выступили более семидесяти человек, половина из которых занималась физической культурой в течение 15 минут в день на протяжении шести недель. Другая половина испытуемых ничего не делала.

В результате исследования выяснилось, что в группе, которая занималась физической культурой, наблюдалось снижение болевых ощущений за счет выработки в организме эндоканнабиноидов – естественных аналогов каннабиноидов, содержащихся в марихуане. Кроме того, было зафиксировано снижение уровня цитокинов-маркеров воспалительного процесса.

Отмечается, что снижение уровня воспаления произошло из-за позитивных изменений микрофлоры кишечника.

Известно, что эндоканнабиноидная система была открыта в девяностых годах двадцатого века в ходе изучения её воздействия на мозг. Было определено, что в организме человека вырабатываются свои собственные активные компоненты – эндоканнабиноиды. Позже эксперименты показали, что они могут помочь при депрессии, снижении веса, способны уменьшить воспаление.

Один их первых авторов исследования Амрита Виджай рассказывает: «Наше исследование ясно показывает, что физические упражнения увеличивают содержание в организме веществ типа каннабиса, что может положительно повлиять на многие состояния. По мере того как растет интерес к маслу каннабидиола и другим добавкам, важно знать, что простые изменения образа жизни, такие как упражнения, могут модулировать эндоканнабиноиды».