Завершено первое исследование синтетических химических веществ из продуктов питания

Исследователи из Бирмингемского университета завершили первую комплексную оценку распространенных синтетических химических веществ, обнаруженных в продуктах питания в Великобритании.

В ходе исследования почти 400 образцов были протестированы на наличие фосфорорганических эфиров (OPE) — химических веществ, используемых в качестве антипиренов в мебели и текстиле, строительных материалах, упаковочных материалах для пищевых продуктов и отделочных материалах, а также в различных других потребительских товарах.

Хотя уровни, обнаруженные во всех образцах, были ниже тех, которые в настоящее время считаются опасными для здоровья, исследователи говорят, что это базовое исследование должно стать тревожным звонком для промышленных пользователей OPEs, чтобы проверить использование этих химических веществ и начать поиск альтернатив. Производителям продуктов питания также следует изучить цепочки поставок, чтобы лучше понять, где могут попадать загрязняющие вещества.

“Фосфорорганические соединения токсичны для здоровья человека при высоких концентрациях или при длительном воздействии, и их использование растет во всем мире, – рассказывает ведущий автор Мюидин Гбадамоси. – Хотя мы обнаружили, что текущие уровни в пищевых продуктах не опасны, эти химические вещества накапливаются в жировых тканях организма с течением времени, и нам необходимо иметь более четкое представление о различных источниках загрязнений”.

Кроме того, ученые отмечают, что мы также можем глотать OPEs из пыли или просто из воздуха, которым дышим.

В исследовании, опубликованном в журнале Science of the Total Environment, команда разделила образцы продуктов на 15 пищевых групп, которые были либо продуктами животного, либо растительного происхождения, и протестировала на восемь различных ОП. Они обнаружили, что концентрации были самыми высокими в молоке и молочных продуктах, за которыми следуют хлопья и зерновые продукты. Самые низкие концентрации были в куриных яйцах.

Наиболее распространенными были химические вещества трифенилфосфат (TPHP) и 2-этилгексилдифенилфосфат (EHDPP), обнаруженные во всех образцах пищи, за исключением яиц и яичных продуктов.

Уровни химических веществ варьировались в разных образцах, но в целом концентрации в продуктах животного происхождения были статистически неотличимы от концентраций в продуктах растительного происхождения.

Команда также оценила ежедневное потребление пищи в четырех возрастных группах: малыши, дети, пожилые люди и взрослые. На детское питание приходилось 39 процентов потребления OPE для малышей, в то время как безалкогольные напитки были основным источником для детей (27 процентов). У взрослых и пожилых людей основной вклад внесли злаковые продукты (25 процентов) и фрукты (22 процента).

В целом, исследование показало, что уровни этих загрязняющих веществ в продуктах питания в Великобритании были аналогичны тем, о которых сообщалось в других странах.