Зонд InSight зафиксировал потенциальные следы жидкой магмы в недрах Марса

Научный журнал Nature Astronomy  опубликовал статью с описанием исследования, в котором ученые установили, что внутри Марса может находиться жидкая магма, способная участвовать в вулканической активности.

Зонд InSight зафиксировал потенциальные следы жидкой магмы в недрах Марса

Выводы ученые сделали после анализа сейсмических данных, полученных зондом InSight. За время своей работы он зафиксировал более 1,3 тысячи марсотрясений. Чаще всего их эпицентр располагался на территории Борозды Цербера – огромной геологической структуры длиной 1235 километров. Более детальное изучение показало, что значительная часть очагов находится внутри огромной впадины на небольшой глубине.

Согласно данным, полученным со спутника Mars Odyssey, именно в этой области выделяется гораздо больше тепла, чем в других регионах. Сопоставив эти факты, ученые выдвинули теорию о том, что толчки были вызваны движением магмы в приповерхностных слоях планеты.

“Мы зарегистрировали серию землетрясений, эпицентры которых находятся в пределах одной и той же тектонической структуры – Борозды Цербера. Этот регион Марса генерирует около половины общей сейсмической активности всей планеты. Анализ этих толчков показывает, что Борозды Цербера – уникальный регион планеты, где тектоническая активность порождается продолжающимися магматическими процессами и ускоренным выделением тепла”, – говорят ученые.

InSight – это медленно движущийся аппарат, запущенный к Красной планете в 2018 году. Его миссия заключается в сборе сейсмических данных о Марсе для построения подробной модели недр. Один из датчиков аппарата выполнен в виде самозабивающегося гвоздя, который должен был опуститься на глубину нескольких метров, чтобы получить данные о тепловом потоке из ядра планеты.