Зубы муравьев в 100 раз крепче человеческих, так как содержат атомы цинка

В зубах и когтях многих насекомых и животных содержится цинк, бром и марганец, которые создают прочность и устойчивость к разрушениям. Об этом заявили учёные в своём новом исследовании.

Зубы муравьев в 100 раз крепче человеческих, так как содержат атомы цинка

Сообщается, что специалистами были изучены зубы нижней челюсти муравья. Обнаружено, что они являются однородной смесью белков и цинка, с отдельными атомами цинка, прикрепленными примерно к четверти аминокислотных единиц, составляющих белки, образующие зубы. А человеческие зубы, для сравнения, состоят из минералов кальция.

Исследователи заявляют, что благодаря содержанию тяжёлых элементов зубы насекомых намного прочнее, чем кальцинированные материалы. Чтобы доказать своё предположение, учёные проанализировали силу, энергию и размер мышц, которые необходимы для резки инструментами из различных материалов. Выяснилось, что износостойкий цинковый материал позволяет прокалывать твердые вещества, используя лишь одну пятую часть усилия. А для кальцинированных материалов требуется более чем в 100 раз больше силы.

Отмечается, что клещу и волку нужно проколоть одну и ту же шкуру лося, но у волка гораздо более сильные мышцы. А клещ использует более острые инструменты, которые фокусируют силу на небольших областях.

Исследователи до сих пор не установили, как цинк и марганец затвердевают и защищают инструменты животных, но предполагают, что это происходит благодаря процессу самовосстановления. А изучение этого механизма, по мнению учёных, может привести к созданию новых медицинских устройств в будущем.

Информация об этом опубликована в научном журнале Scientific Reports.