В Соединённых Штатах оценили скорость уменьшения стоимости литий-ионных батарей для автомобилей на электрической тяге. Этим вопросом заинтересовались специалисты местного Управления автомобильных технологий американского ведомства энергетики (DOE).
В своём отчёте специалисты в области статистики из Соединённых Штатов заметили, что стоимость литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в период с 2008 по 2021 год сократилась сразу на 87%. Эти темпы приблизительно равны скорости увеличения производительности микропроцессоров, ростом объёмов оперативной и внешней памяти.
В нынешнем году средняя аккумуляторная батарея достигла цены в 157 долларов за киловатт-час полезной ёмкости и 143 доллара за киловатт-час общей. Для сравнения, 13 лет назад за киловатт-час полезной емкости просили гораздо больше – 1237 долларов.
Такие цифры справедливы, если речь идёт о массовом изготовлении аккумуляторов (не меньше 100 тысяч батарей каждый год).
Правда, тогда рынок ёмких аккумуляторов только зарождался и не был массовым, поэтому достаточно сильное снижение цены было логично. Но действительность превзошла ожидания.
Сделать аккумуляторы дешевле помог прогресс в самых разных областях: физика, химия и прочие науки. Сейчас также приходит много новостей об улучшениях в аккумуляторах, увеличивающих скорость зарядки и энергоёмкость.
Но, конечно, главный побудительный мотив этих областей знаний – деньги, которые пришли в отрасль, когда сначала телефоны, а затем электромобили стали массовым явлением. Приток финансов в отрасль продолжается.
В результате в 2019 году стоимость аккумуляторов для батарейных автомобилей сократилась на 200 долларов, всего за пару лет энергетические накопители уменьшились в цене на 25%.
В результате всех этих факторов ясно, что очень велика вероятность того, что стоимость аккумуляторов в будущем будет только уменьшаться, причём достаточно быстро. Только когда рынок перенасытится электромобилями, возможно замедление роста.
В частности, уже в настоящее время автогигант из Соединённых Штатов General Motors объединился с SolidEnergy Systems для создания самых новых литий-металлических батарей по новейшей технологии Ultium Drive. Такие аккумуляторы будут на 40% дешевле и получат вдвое больше ёмкости.