Доцентом кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольгой Лебединской были перечислены способы, которые могут использоваться кассирами для того, чтобы обмануть покупателей в магазинах.
Эксперт рассказала, что есть несколько проверенных и распространенных практик, которые продолжают оставаться актуальными. Так, обманут покупателя можно при помощи акции «1+1», двойного сканирования товара, ввода вручную штрих-кода от другого товара и простого несоответствия стоимости на ценнике и в чеке.
Существует также несколько разновидностей обмана с использованием чужих карт лояльности. По словам специалиста, чаще всего используется 2 варианта такого обмана: 1-й — подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю будет возвращена его карта, однако бонусов уже не будет.
При 2-м варианте, если кассир видит большое количество бонусов на карте, он отдает покупателю свою, а его бонусы списывает себе. Однако опасения покупателя о возможной отмене покупки кассиром без уведомления банка являются напрасными. Однако есть и другие случаи, когда кассир утверждает, что оплата не прошла и обманным путем вынуждает клиента оплатить покупку повторно.
В таких случаях специалисты советуют возвращать денежные средства по средством чарджбэка, а именно обратиться непосредственно в банковскую организацию. В случае обнаружения банком оснований для возврата, деньги будут списаны со счета продавца и будут переведены покупателю.
Не так давно жителям России рассказали о новой схеме злоумышленников с фейковыми сайтами «Додо Пицца» и «Папа Джонс». Пользователям предлагали купить пиццу по неплохой акции, однако вместо этого списывали денежные средства с банковских карт.