На территории РФ снова начали использовать мошеннические схемы с фальшивыми колл-центрами, об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Positive Technologies. Специалисты зафиксировали новый прием атаки россиян при помощи социнженерии.
«Жертвы получают фишинговые сообщения по почте, уведомляющие, что с них скоро начнет взиматься плата за некую подписку, пробный период которой истекает. Для отмены нужно позвонить по определенному номеру», — сообщается в исследовании.
Если человек перезванивает, то попадает на фейкового оператора, который дает инструкции для «решения проблемы», хотя в реальности получает от жертвы персональные данные или устанавливает вредоносное программное обеспечение.
Руководитель дирекции информационной безопасности РГС-банка Иван Шубин сообщил, что опасность атак с использованием социальной инженерии заключается в том, что клиенты банков сами идут на контакт, а значит, мошенникам проще их склонить к необходимым действиям, к примеру, перевести денежные средства на «защищенный счет» или сообщить код из СМС.
В свою очередь управляющий RTM Group Евгений Царев добавил, что, когда гражданин звонит сам, то больше настроен на общение и проявляет больше доверия.