Осенью должны запустить “Балтийский трубопровод” из Норвегии, и в него было запланировано поставлять большие объемы с датского месторождения Tyra. Но возобновление добычи на нем перенесли практически на полтора года. Русскоязычной читательской аудитории об этом сообщает Евразия Daily.
По сведениям французской TotalEnergies, получение первой партии голубого топлива с переобустроенного месторождения Tyra откладывается до зимнего сезона 2023-2024 годов из-за сбоев в цепочках производства и поставок.
Раньше добычу на самом крупном датском промысле планировали возобновить уже в 2022 году. В TotalEnergies уточнили, что семь из восьми платформ уже установили. Но вот восьмая по-прежнему находится в Индонезии. Там из-за сбоев в цепочках производства и поставок не могут закончить сооружать производственный модуль.
Планируется, что в сентябре его (всё ещё незавершённого) отправят в Данию. Для окончательной доделки понадобится 500 тысяч человеко-часов и 500 добавочных специалистов.
TotalEnergies и Danish Underground Consortium partners обеспокоены критической ситуацией со снабжением энергией в Старом Свете. Они делают все возможное, чтобы запустить добычу на месторождении Tyra так быстро, насколько это будет возможно.
Ожидается, что добыча из этого источника составит 2,8 миллиарда кубометров в год. Это 80% потребления горючего Данией. При этом более 1 миллиарда кубометров должно предназначаться Польше с января 2023 года.
В 2020 году торговое подразделение польской государственной фирмы PGNiG подписало договор на пять лет и девять месяцев с дочерней фирмой датской Orsted на поставку 6,4 миллиарда кубометров.
Ежи Квечинский (Руководитель польской госкомпании) заявил тогда, что после пуска “Балтийского трубопровода” PGNiG сможет доставлять голубое топливо, поставляемое Orsted, в Польшу в качестве диверсификации поставок.
По информации из отчёта за второй квартал этого года, после череды поглощений норвежская добыча польской госкомпании возросла за полугодие до 1,5 миллиарда кубометров и составит за год 3 миллиарда этих единиц объёма. Выпадение более 1 миллиарда кубометров датского голубого топлива для поставок по “Балтийскому трубопроводу” станет плохой новостью для властей Республики Польша.