Разработка первого российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 стартовала в КНР.
Отмечено, что все подготовительные работы уже завершены, началось строительство первого экземпляра CR929.
Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган рассказывал, что сборка первого самолета стартует в текущем году. По его словам, начало сборки первого самолета означает, что все работы по изначальной разработке подошли к концу, и стороны согласовали главные параметры будущего самолета и определились с поставщиками.
Недавно руководитель корпорации “Иркут” Равиль Хакимов сообщил, что поставки российско-китайского самолета CR929 могут начаться в 2028 году.
Россия и Китай планируют осуществить планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, изобретаемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других основных мировых авиапроизводителей – европейского Airbus и американского Boeing – и займет существенную долю рынка в различных странах. Цена проекта оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.
Финансирование проекта со стороны России – около 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет более 800 лайнеров.