Жители России начали переходить на сберегательную модель поведения. На сегодня 1/4 формирующих накопления делают это для формирования “подушки безопасности”, тогда как еще год назад такую цель себе ставили всего не более 20% копящих средства. Об этом говорится в исследовании, которое было проведено инвестиционной компанией Anderida Financial Group, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
Эксперты указывают на то, что рост, в первую очередь, объясняется “рациональностью поневоле”: в прошлом году из-за пандемии коронавирусной инфекции россияне в основном тратили накопления для того, чтобы поддержать свой привычный уровень жизни, а в текущем году они сокращают расходы для того, чтобы восстановить личный или семейный капитал. Особенно актуальным это стало для тех, у кого имеются кредитные обязательства, т.к. для них даже небольшие изменения в доходе могут привести к дефолту.
Приобретение недвижимости является второй по популярности целью формирования накоплений. На эту цель копят примерно 18% россиян. За год показатель стал больше сразу на 3 процентных пункта, в первую очередь, за счет загородной недвижимости: пандемия коронавирусной инфекции заставила большое количество россиян пересмотреть свое отношение к наличию дачи. Те, кто не смог приобрести ее “на пике вынужденной моды”, стараются совершить покупку в текущем году либо подготовиться к ней в ближайшем будущем.
Третья позиция принадлежит покупке транспортного средства: на это копят порядка 14% граждан против 9% годом ранее. Увеличение связано с опасением дальнейшего роста цен на автомобили и желанием минимизировать долю кредитных средств в покупке.
На четвертой строчке расположилась покупка крупной электроники и бытовой техники (примерно 12%), на пятом — ремонт (около 8%). Примерно по 5% приходится на образование, медицинские услуги и путешествия. На оставшиеся 10% приходятся остальные цели, среди которых были названы: организация праздников, покупки в преддверии рождения ребенка, приобретение ювелирных украшений и предметов одежды, накопления на проведение ритуальных мероприятий.