Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как мошенники разводят клиентов Сбербанка с помощью звонков и СМС?

Сбербанк предлагает своим клиентам возможность подключить мобильный банк или онлайн-банкинг. За счет постоянного доступа к личному кабинету, многие владельцы банковских карт подвергаются воздействию мошенников, которые пытаются разными способами снять денежные средства со счета.

Для этого могут использоваться телефонные разговоры, во время которых злоумышленники представляются работниками банка, а также нередко ими присылаются смс-сообщения.

Новый способ развода банковских клиентов

С начала 2018 года популярной стала новая схема, позволяющая мошенникам разводить граждан с помощью официального номера Сбербанка – 900. Этот номер используется для получения разных услуг или информации от представителей банка.

Аферисты уже умеют подделывать даже официальные банковские номера телефонов. Суть такого развода заключается в следующем:

  • первоначально злоумышленники выбирают человека, являющегося клиентом банка;
  • они узнают его номер телефона;
  • на этот номер с короткого номера 900 отсылается смс-сообщение;
  • в этом сообщении указывается информация о том, что с карты человека будет переведена некоторая сумма денег на другой счет;
  • в конце текста предлагается возможность подтвердить операцию, для чего нужно отправить какой-либо код на номер 900, а если этого не сделать, то перевод будет произведен автоматически;
  • с помощью такого сообщения обеспечивается запугивание граждан, поэтому они, не задумываясь, выполняют все действия, которые требуются для отмены перевода;
  • спустя несколько секунд раздается звонок, по которому якобы клиенту звонит работник Сбербанка;
  • он сообщает, что мошенники пытались воспользоваться денежными средствами гражданина, поэтому для сохранения денег необходимо сказать сотруднику банка код из нового смс-сообщения;
  • на самом деле данный код является доступом к Сбербанк Онлайн;
  • мошенник получает доступ к сервису, поэтому без проблем переводит себе все деньги, имеющиеся на счете.

Обычно аферисты разговаривают вежливо и спокойно, поэтому вызывают доверие у граждан. Люди боятся потерять свои средства, поэтому выполняют все действия, о которых настаивает мошенник. Тут вы узнаете, как могут обмануть в Сбербанке при выдаче новой карты.

Пример развода по смс от Сбербанка можно посмотреть в этом видео:

История из жизни

На самом деле таких историй достаточно много. Наиболее часто попадаются на обман мошенников пожилые люди, которые действительно уверены, что разговаривают с работником банка.

За счет такой схемы в полиции имеется множество заявлений от обманутых людей, но вернуть средства практически невозможно.

Ошибки клиентов Сбербанка

Основная ошибка обманутых людей заключается в том, что они доверяют посторонним лицам, которым сообщают конфиденциальную информацию. В смс-сообщении, которое приходит от банка, четко указано, что сообщать имеющиеся данные нельзя даже сотрудникам данного учреждения.

Если человек, представившийся работником банка, требует код из смс-сообщения, то следует сразу прекратить общение.

Сбербанк отменяет пластиковые карты – сроки и порядок замены карт подробно расписаны в статье по ссылке.

Пример СМС от мошенников.

Как предотвратить обман

Чтобы в будущем не попасться на уловки мошенников, учитываются следующие советы:

  • не рекомендуется вовсе привязывать номер телефона к карте банка;
  • не следует реагировать на разные смс-сообщения подозрительного содержания;
  • не разрешается сообщать посторонним лицам, которые звонят по телефону, какие-либо конфиденциальные сведения из смс-сообщения.

Здесь вы узнаете, как мошенниками осуществляется кража денег с банковских карт через простые смс-сообщения.

Если все же человек передал мошеннику важные сведения, то надо срочно позвонить в отделение банка для блокировки карточки. Только в этом случае можно рассчитывать на сохранность своих средств.

Как мошенники отправляют смс с короткого номера 900 Сбербанк – смотрите в этом видео:

Понравилась статья?
Лайк автору
5
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен
Обсуждения
  1. Елена

    Вчера позвонили с номера 900. Назвали мои Ф.И.О (интересно откуда они знают и это) сказали что из Сбербанка, что у меня истек срок полиса страхования по кредиту (я ничего не страховала-это точно). Нужно подключить автосписание с банковской карты на переоформление новой страховки, придет 5 -ти значный код на подключение я должна его сказать ей, она мне подключит это автосписание. Начала заливать как это удобно, сейчас мы это сделаем, потом оригиналы новой страховки мне пришлют по почте. Я послушала и положила трубку. Мошенники!!!!!!!!!!!!!Ужас вообще уже страшно телефон брать. Больше пока не звонили.

    • Арсений

      Только что один в один звонок был. Прямо слово в слово! Странно, конечно, откуда у них мои ФИО и т.д. А страховку мне и впрямь менять надо, она даже сумму по ипотеке мне точную назвала.

  2. Юлия

    Вот этот номер +7 (495) 0986549. сегодня позвонили со службы безопасности и просили подтвердить перевод на сумму 3000 руб, назвали ФИО, дату рождения мою, сразу поняла, что это развод т. к. карту только получила. Если кто с таким столкнулся сразу звоните на горячую линию, там вам скажут всю информацию. Можно номер назвать с какого звонили, если у сбера есть такой оператор то сразу скажут, в моем случае его нет.