Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

По каким причинам могут поступать звонки от незнакомых банков?

Нередко людям приходится сталкиваться с тем, что им звонят представители банков, с которыми раньше граждане не сотрудничали. Работники этих организаций предлагают разные услуги, а нередко даже присылают смс-сообщения с разными заманчивыми предложениями.

Так как люди ранее не пользовались услугами данных банков, то у них возникает вопрос о том, как работники учреждений смогли достать их номера телефонов.

Какими методами банки заполучают номера телефонов

Существует несколько способов, позволяющих банкам создавать собственному базу потенциальных клиентов. Практически все эти методы являются незаконными, так как непосредственные владельцы номеров не дают предварительно согласие на использование их личных данных.

К наиболее распространенным способам, позволяющим банкам получать номера телефонов граждан, относится:

  • Формирование клиентской базы. Если человек обращался в какой-либо банк за любой услугой, то он непременно заполнял специальную анкету, куда вносятся основные сведения о клиенте. К этим сведениям относится и номер телефона. Данная информация заносится в базу данных банка, после чего работники учреждения могут пользоваться имеющимися номерами для предложения различных услуг потенциальным клиентам. Информация может использоваться даже после прекращения сотрудничества с конкретным гражданином.
  • Использование баз дочерних банков. Практически у каждого крупного банка имеются дочерние компании, которые могут функционировать под другим названием. Каждая организация собирает информацию о клиентах, после чего формируется единая база данных. Она может использоваться любой фирмой, входящей в один комплекс. Информирование может осуществляться не только по текущим клиентам, но и по тем людям, которые сотрудничали с дочерней организацией в прошлом.
  • Анкетирование граждан. Работники банка часто предлагают заполнить анкету не только непосредственным клиентам учреждения, но и посторонним лицам на улице, в торговых центрах или при непосредственном общении в отделении банка с потенциальными клиентами.
Данные анкеты далее подвергаются обработке, после чего сведения, полученные от граждан, вносятся в базу данных. При информировании людей о новых вкладах или кредитах может рассылаться информация по всем номерам телефонов, имеющимся в этих анкетах.
  • Покупка специальных баз данных. Их формированием занимаются обычно разные мобильные операторы. Такая деятельность является незаконной, но банки в погоне за прибылью тратят огромные средства для получения информации о людях, которые могут стать их постоянными клиентами.
  • Получение рекомендаций от клиентов. Нередко при общении с работниками банков корпоративные клиенты вынуждены давать информацию о своих контрагентах для подтверждения платежеспособности и финансовой устойчивости. Данные сведения могут применяться для предложения услуг банками.
  • Использование данных о созаемщиках, поручителях и других граждан. В процессе оформления крупного кредита часто заемщикам требуется привлекать других людей в качестве созаемщиков или поручителей. Работники банка непременно требуют от них предоставления личных данных, к которым относится и номер телефона. Эта информация сохраняется и заносится в базу данных. После этого даже эти люди могут оповещаться с помощью смс-сообщений или звонков о разных предложениях банков.
  • Использование рекламных объявлений. Нередко вовсе банки нанимают на работу специалистов, основной обязанностью которых выступает формирование баз данных на основании объявлений, которые дают граждане на разных сайтах. Наиболее востребованными считаются контакты разных предпринимателей или руководителей фирм.

Как извлечь карточку, застрявшую в банкомате и что делать в таком случае вы узнаете в статье по ссылке.

Базы данных, используемые банками, постоянно обновляются, поэтому любой человек может получить звонок с различной информацией от совершенно незнакомой организации.

Звонят с разных номеров, телефонов и молчат, сбрасывают – что делать? Ответ в этом видео:

Могут ли банки звонить гражданам без их разрешения

В большинстве случаев банками используются номера, которые они получают незаконным способом. Нередко вовсе работники банков перед увольнением копируют базу данных, после чего пользуются полученными номерами в личных целях или продают их другим организациям.

На самом деле сотрудники банковских учреждений могут звонить клиентам только при наличии соответствующего разрешения от них. Обычно такое разрешение представлено согласием на обработку персональных данных.

Почему банкомат выдаёт сначала карту, а потом деньги? Ответ на этот вопрос содержится по ссылке.

Некоторые организации пользуются специальной хитростью. Они сбрасывают звонки, чтобы клиенты сами им перезванивали. После этого невозможно обвинить их в нарушении законодательства.
Как поступать с назойливыми звонками?

Как предотвратить последующие звонки

Многих людей раздражают звонки из посторонних банков, поэтому они желают разными способами приостановить назойливое общение. Это обусловлено тем, что наиболее часто работники таких организаций названивают регулярно.

Здесь вы узнаете, действительно ли Сбербанк отменяет пластиковые карты и что будет введено вместо них.

Чтобы предотвратить последующие общение, рекомендуется учитывать советы:

  • сразу следует сообщить сотруднику банка о том, что его не интересуют никакие услуги;
  • необходимо задать вопрос о том, откуда у звонящего имеется данный номер телефона;
  • следует указать, что никогда не давалось согласие на обработку данных, так как человек не являлся клиентом банка, работник которого делает звонок;
  • в конце надо попросить прекратить удалить номер телефона человека и исключить его ФИО из базы данных.

Дополнительно желательно сказать, что если будут продолжаться звонки, то гражданин будет вынужден подать жалобу в ЦБ.

Тут вы узнаете, почему нужно отключать SMS-уведомления по картам.

Если грамотно реагировать на такие звонки, то можно оперативно избавиться от навязчивых банковских работников, постоянно предлагающих ненужные и дорогостоящие услуги.

Какие виды телефонного мошенничества наиболее распространены – смотрите в этом видео:

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен