Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Правила общения с коллекторами и представителями служб взыскания

Многие люди для совершения крупных покупок прибегают к помощи кредитных учреждений. Они оформляют кредиты, уверенные в том, что смогут погасить образовавшуюся задолженность. Но финансовое положение любого человека может быть ухудшено в любой момент времени. Это приводит к тому, что гражданин не может далее справляться с кредитной нагрузкой, поэтому у него появляются крупные долги.

С ним начинают общаться коллекторы или представители служб взыскания разных кредитных учреждений. Поэтому важно знать, как общаться с этими должностными лицами, чтобы защитить свои права.

Содержание

Как определить, что коллекторы нарушают закон

Коллекторские агентства могут работать с банками на основании договора, а также нередко они просто выкупают долг, поэтому от своего имени взыскивают средства. Работники таких компаний часто действуют с нарушением требований законодательства.

Они применяют разные насильственные методы взыскания денег, шантажируют или угрожают, а также просто запугивают должников. Такие действия являются незаконными, так как коллекторы должны следовать положениям закона «О коллекторской деятельности». В ином случае граждане могут привлечь их к ответственности.

Наиболее часто законы нарушаются представителями службы взыскания разных МФО или работниками мелких коллекторских агентств. Крупные банковские учреждения опасаются значительных штрафов или иных негативных последствий, поэтому действуют только на законных основаниях.

Как разговаривать с коллекторами и что могут коллекторы в 2019 году:

Определить коллекторов-нарушителей довольно просто. Для этого можно выделить следующие признаки:

  • воздействие на должника путем общения с его родственниками, друзьями, коллегами или руководителями, что является серьезным нарушением законодательства, поэтому на такие незаконные действия можно пожаловаться в прокуратуру или полицию;
  • звонки по телефону в ночное время или ранним утром в выходные дни;
  • постоянное посещение квартиры должника;
  • использование разных угроз или шантажа.

При наличии вышеуказанных признаков должник должен сразу обратиться в правоохранительные органы, чтобы защитить свои права.

Громкие случаи

Можно выделить несколько случаев, когда коллекторы грубо нарушали требования законодательства. К ним относится:

  • расписывание стен в подъезде, где проживал неплательщик;
  • заваривание замочной скважины в двери квартиры;
  • поджог двери квартиры должника перед новогодними праздниками.
Иногда граждане обращаются в полицию с официальными заявлениями, в результате чего должностные лица коллекторских агентств действительно привлекаются к ответственности, поэтому уплачивают штрафы до 80 тыс. руб. Но в большинстве случаев должники стараются скрыть факт наличия долга, поэтому просто молча терпят беспредел.

Основные правила поведения

Если человек не может справиться с кредитной нагрузкой, а при этом банк продал долг коллекторам, важно пользоваться определенными методиками, позволяющими грамотно общаться с взыскателями. В этом случае можно защитить свои права и интересы.

Когда пристав не имеет права взыскать долг и как защитить свои права вы узнаете в статье на нашем сайте.

Как вести себя с коллекторами правильно? Фото: business.mega.mu

Если коллекторы угрожают или пользуются другими незаконными методами взыскания, то нужно выполнять следующие действия:

  • первоначально нужно пообщаться с представителями кредитора, чтобы узнать наименование коллекторского агентства, занимающегося взысканием средств;
  • все звонки от взыскателей нужно записывать с помощью специальных приложений на телефоне, а также обязательно делаются скриншоты переписки по электронной почте или в социальных сетях;
  • при личном общении с взыскателями желательно вести видеосъемку, чтобы зафиксировать любой нанесенный урон;
  • при разговоре важно изначально узнавать о личных данных коллектора, чтобы знать его ФИО и место работы;
  • если выявляются даже малейшие незаконные действия со стороны взыскателя, нужно сразу составлять заявления в полицию или прокуратуру, а также можно обратиться в отделение ФССП.

Дополнительно можно составить электронное обращение в Банк России, который отслеживает незаконные действия со стороны разных коллекторских агентств.

Как прекратить общение с коллекторами

Если вовсе должник не желает иметь какие-либо отношения с взыскателями, то он должен обратиться напрямую в коллекторское агентство с соответствующим заявлением. Дополнительно можно воспользоваться помощью организаций, отстаивающих интересы и права граждан.

Что будет, если пенсионер задолжал по кредитам и какие последствия могут наступить – узнайте в статье на сайте.

Именно представители таких компаний общаются с взыскателями вместо непосредственного должника. Они занимаются анализом документов и переписки, а также помогают привлечь нарушителей к ответственности.

Специалисты могут научить граждан правильно реагировать на разные незаконные действия, совершаемые коллекторам. Если грамотно вести себя при общении с взыскателями, то можно защитить свои права и прекратить беспредел со стороны этих лиц.

Как грамотно отвечать на телефонные звонки коллекторов:

Заключение

Если человек не может по разным причинам справляться с кредитной нагрузкой, это не является основанием для применения к нему незаконных мер воздействия. Поэтому люди должны знать, как правильно общаться с коллекторами или представителями иных служб взыскания.

Не допускается, чтобы должностные лица пользовались какими-либо незаконными мерами воздействия. При таких условиях желательно попросить помощи у специальных организаций, а также подаются жалобы в правоохранительные органы и другие государственные учреждения.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен