Инструкция и список документов для открытия ООО


На территории Российской Федерации ежегодно регистрируются сотни новых коммерческих структур, главная задача которых состоит в получении прибыли. Значительное же превышение статей доходов над расходами возможно только при наличии качественного продукта или услуги.

Сегодня мы поговорим о том, что такое ООО, рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию, законодательное регулирование, сильные и слабые стороны правовой формы.

Основополагающие понятия

[stextbox id=’alert’]ООО – организационная структура, образованная одним или несколькими учредителями. Эта форма собственности подразумевает создание предприятия с дальнейшим его развитием и модернизацией.[/stextbox]

Среди сонма характеристик выделяются следующие признаки общества с ограниченной ответственностью:

  • рассматриваемое предприятие обязано иметь уставной капитал, величина которого пропорциональна взносам каждого члена ООО:
  • зарегистрировать компанию может как одно физическое лицо, так и группа единомышленников, третья сторона (компания);
  • ответственность, налагаемая на участников общества, рассчитывается пропорционально их вкладу в уставной капитал.

Главная же особенность правовой формы организации бизнеса – зависимость рисков и прибыли от вложенных денежных средств. Так, задолженность перед кредиторами или государственными органами (при отсутствии возможности погашения) налагает субсидиарную ответственность на членов ООО.

Что лучше выбрать – ООО или ИП для открытия вы узнаете в этом видео:

Существует и возможность погасить долг посредством изымания средств из уставного капитала, при этом владельцы организационной структуры ничем не рискуют.

[stextbox id=’black’]Как говорилось выше, общество с ограниченной ответственностью может создать одно лицо, имеющее «физический» статус. При этом законодательство налагает ограничение на количество постоянных участников ООО – не более 50 граждан или юридических лиц.[/stextbox]

Превышение допустимого порога автоматически реорганизует правовую форму в ОАО или ПК.

Если говорить о нормативной документации локального значения, то роль «конституции» выполняет устав организации. Его положения регламентируют работу коммерческой структуры, взаимодействие между сторонами договора, связи с государственными структурами.

Вышеназванный документ принимается только коллективным путем посредством открытого голосования. Причем решение о формировании устава принимается только абсолютным большинством.

Важно знать! Новоиспеченные члены ООО, в качестве взноса, могут вносить не только денежные средства, но и ценные бумаги, права, имеющие привязку к материальной величине.

Преимущества и недостатки ООО

Специалисты, имеющие опыт взаимодействия с большинством правовых форм коммерческой деятельности, выделяют следующий перечень «сильных» сторон ООО:

  1. Простая форма регистрации организационной структуры, отсутствует необходимость в выпуске ценных бумаг, их внедрение на одноименный рынок.
  2. Ответственность каждого участника общества ограничивается размеров внесенных денежных средств или материальных ценностей.
  3. Права членов ООО защищены, так как каждый имеет право в любой момент покинуть структуру и потребовать финансовую величину, равную имеющейся доле. (бесспорный «плюс» для физических лиц, но не для коммерческой организации).
  4. Примитивная система управления предприятием. Как правило, для наладки взаимодействия между подразделениями достаточно единоличного органа, следящего за исполнением предписаний.
  5. Простая система инвестирования, заключающаяся в возможности быстро увеличить размер уставного капитала. Полученные средства идут на развитие бизнеса или нивелирование деструктивного воздействия долговых обязательств.
  6. Учредительная документация предусматривает не только взаимодействие между участниками и обществом, но и внешнюю политику организации. Так, отдельные положения запрещают реализацию долей в ООО третьим лицам (по согласованию сторон), невозможность передачи доли под залоговое обязательство.

Среди недостатков эксперты выделяют следующий перечень:

  1. Более продолжительная и дорогостоящая процедура регистрации (в сравнении с индивидуальным предпринимательством), потребность в большем объеме сопроводительной документации.
  2. Порядок ведения кассовых операций, разработанный Правительством, лишает учредителей возможности «свободно» распоряжаться наличными средствами. Для хранения материальных ценностей открываются расчетные счета в предпочтительном банковском учреждении.
  3. Раз в квартал ООО обязано выплачивать дивиденды участникам, размер которых зависит от доли в уставном капитале. Тут вы узнаете, по каким правилам выплачиваются дивиденды участникам ООО.
  4. Бухгалтерский учет и сдача отчетности необходима при наличии общей системы налогообложения. УСН избавляет от такой необходимости, но оперирование дивидендами требует от уполномоченных лиц предоставлять данные в контролирующие органы.
  5. Высокая вероятность кризисной ситуации по причине выхода «весомого» члена из состава общества. Правовая же форма обязана выплатить денежные средства физическому лицу в размере, пропорциональном доле в уставном капитале.
  6. Сложности в реализации бизнеса третьем стороне (в сравнении с АО).
  7. Повышенные штрафные санкции для юридического лица.

[stextbox id=’info’]Важно знать! Создавать общество с ограниченной ответственностью целесообразно, если учредитель планирует привлекать посторонних граждан. Наличие же крупного уставного капитала повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность рассматриваемой организации.[/stextbox]

Подготовительные этапы регистрации ООО

Процесс создания общества с ограниченной ответственностью сопровождается сбором документации (ее перечень мы рассмотрим чуть ниже) и выполнением нескольких предварительных шагов.

Инструкция и список документов для открытия ООО
Плюсы и минусы ООО.

Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.

Шаг №1 «Способ регистрации»

Для физического лица существует два способа стать учредителем новосозданной организации:

  • самостоятельный сбор документации – подача бумаг в контролирующие органы познакомит с винтиками государственной бюрократической машины. Вы получите полезный опыт и знания;
  • услуги регистратора – уполномоченные лица подберут оптимальный адрес, наименование, зарегистрируют ООО в необходимых учреждениях. Рассматриваемые организации реализуют продажу обществ «под ключ».

[stextbox id=’warning’]Выбранный метод диктует не только величину временных затрат, но и материальное сопровождение. Вашему вниманию стоимость, зависящая от вышеназванной специфики.[/stextbox]

Собственноручная регистрация:

  1. Государственная пошлина – 4 000 рублей (существует риск отказа из-за ошибок в заполнении унифицированных форм или недостатка документов).
  2. Услуги нотариальной конторы – 1 200 рублей (отсутствие юридического адреса способствует дополнительным затратам).

С помощью регистраторов:

  1. Стоимость предоставляемой услуги – от 2 000 до 10 000 рублей (присутствует страховка на случай отказа в регистрации ООО).
  2. Дополнительно уплачивается госпошлина и работа нотариуса (гражданин оставляет важные документы третье стороне).

Полноценная покупка:

  1. Общая цена готового общества – от 20 000 рублей (реализуются правовые формы с «историей», что позволяет участвовать в тендерах).
  2. Дополнительная оплата услуг нотариальной конторы и взнос государственных органов (существует риск приобрести коммерческую организацию с долговыми обязательствами).

Важно знать! Самостоятельная регистрация общества с ограниченной ответственностью обойдется в 15 000 – 30 000 рублей.

Шаг №2 «Название»

Действующее законодательство выдвигает некоторые требования к наименованию коммерческой организации:

  • ООО имеет обязательное фирменное название, уточняющее правовую форму рассматриваемого объекта;
  • используется только государственный язык (русский).

Дополнительно общество с ограниченной ответственностью имеет:

  1. Сокращенное наименование, обязательно состоящее из аббревиатуры ООО.
  2. Название коммерческой структуры на языках субъектов Российской Федерации (а также иностранном).
  3. Фирменное названии, допускающее использование заимствованных слов, не касающихся описания правовой формы.

Как правило, общество имеет до шести вариантов собственного обозначения, однако основное представлено на русском языке. Как правильно придумать название для компании и на что обратить внимание вы прочтете здесь.

[stextbox id=’alert’]Важно знать! Для специфических видов деятельности существует необходимость внедрять характеристику занятости в наименование организационной структуры.[/stextbox]

Шаг №3 «Юридический адрес»

Любое предприятие имеет юридический адрес, на который «записывается» ООО в государственных реестрах. Получить квадратные метры можно несколькими способами:

  • арендовать подходящее строение;
  • купить готовый адрес у специализированной компании;
  • указать собственный адрес проживания в качестве юридического.

В первых двух случаях понадобится гарантийное письмо от собственника, которое подтверждает согласие арендодателя на ведение профессиональной деятельности рассматриваемым лицом.

Инструкция и список документов для открытия ООО
Какие формы ведения бизнеса существуют?

Среди обязательных реквизитов указываются: персональные данные сторон, причина аренды помещения, контактная информация собственника.

Регистрация общества на собственное жилье (или одного из учредителей) потребует предоставления следующих бумаг:

  • копия свидетельства о праве собственности на указанный объект.

Шаг №4 «Активы»

[stextbox id=’black’]Действующее законодательство предусматривает минимальный порог уставного капитала – 10 000 рублей. Крайний срок внесения финансового обеспечения составляет четыре месяца со дня регистрации общества с ограниченной ответственностью.[/stextbox]

Уставной капитал формируется только из денежных средств. Однако к финансовой величине дополнительно вносится имущество, что создает разнообразие конечного актива общества с ограниченной ответственностью.

Шаг №5 «Решение»

Единственный учредитель, перед подачей заявления о регистрации, оформляет унифицированный документ, подтверждающий его волеизъявление. Сюда входят следующие реквизиты:

  • полное наименование организации;
  • фактическое местоположение производственных мощностей;
  • способы формирования уставного капитала и его конечным размером;
  • копия устава организационной структуры;
  • должность генерального директора (собственная персона или третья сторона).

Наличие нескольких учредителей требует проведения общего собрания, где, на основе рассмотренных вопросов, формируется протокол мероприятия. Темы для обсуждения, как правило, следующие:

  • голосование за учреждение коммерческой организации;
  • утверждение полного наименования, местоположения;
  • определение размера уставного капитала и минимальный размер долей;
  • формирование устава и назначение генерального директора;
  • назначение лица, ответственного за государственную регистрацию.

Каждый вопрос требует голосования с единогласным результатом.

Шаг №6 «Заявление»

[stextbox id=’info’]Процесс оформления заявления о создании ООО – наиболее ответственный во всей процедуре, так как от заполнения унифицированной формы зависит положительный/отрицательный исход регистрации.[/stextbox]

Форма Р11001 подается в электронном или печатном виде, в зависимости от желания заявителя. Однако оформление документа через программу ФНС значительно уменьшает вероятность возникновения помарки. Работа «вручную» чревата повышенной вероятностью совершения ошибки.

Составленную бумагу подписывают учредителя в присутствии нотариуса или при подаче сопроводительной документации.

Шаг №7 «Налогообложение»

От порядка уплаты налогов зависит не только прибыльность предприятия, но и его конкурентоспособность на рынке. Наиболее эффективной системой налогообложения для ООО является УСН (упрощенная). Ее требования не такие строгие, а специализированные сервисы готовят уведомление о переходе за считанные минуты.

Важно знать! После регистрации любое предприятие облагается налогами, размер которых рассчитывается по формулам общей системы.

Шаг №8 «Проверка сопроводительной документации»

Для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью понадобится следующий перечень бумаг:

  1. Унифицированная форма Р11001.
  2. Решение единоличного учредителя или коллективный протокол.
  3. Соглашение о создании коммерческой организации.
  4. Учредительный документ в виде устава компании.
  5. Квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.
  6. Оформленное уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН).
  7. Гарантийное письмо о согласии арендодателя предоставить юридический адрес.
Инструкция и список документов для открытия ООО
Как открыть расчетный счет для ООО?

Шаг №9 «Подача бумаг»

[stextbox id=’warning’]Основатель может самостоятельно подать документацию в местный контролирующий орган (ФНС) или воспользоваться услугами представителями. Гражданин действует от лица заявителя, а его действия и полномочия регламентированы составленной заранее доверенностью.[/stextbox]

Бумага составляется в присутствии нотариуса, подписывается сторонами и содержит персональный данные сторон официального соглашения.

Сотрудник государственного учреждения, после принятия пакета документов, обязан предоставить расписку.

Шаг №10 «Получение»

В течение пяти дней служащие уведомляют учредителя о результатах проведенного мероприятия, приглашают забрать регистрирующие свидетельства. Предоставленная расписка – гарант правомерности действий указанного выше лица.

Список документов для получения

Комплект полученных документов состоит из:

  1. Выписки Единого государственного регистра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  2. Свидетельства, подтверждающего постановку организации на налоговый учет.
  3. Экземпляра устава с пометкой контролирующего учреждения.

После успешно завершенной процедуры регистрации существует необходимость в:

  1. Заказе печати организационной структуры.
  2. Открытии расчетного счета.
  3. Подписании соглашения с кандидатом на пост генерального директора.
  4. Постановке на учет в Фонде социального страхования и ПФР.
  5. Составлении списка учредителей общества с ограниченной ответственностью.

[stextbox id=’alert’]Причинами для отказа в регистрации могут быть: неправдивость предоставленных данных, неточности и ошибки при заполнении унифицированных форм, правовой статус физического лица (запрет на совершение вышеназванных действий).[/stextbox]

Заключение

Открытие ООО – кропотливый процесс, требующий сосредоточенности и знания нюансов бюрократической системы. Самостоятельно прохождение процедуры гарантирует приобретение бесценного опыта во взаимодействии с государственными структурами специфического назначения.

Как правильно открыть ООО и что учитывать – смотрите тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг