Как правильно составить уведомление о расторжении договоренности: 3 основных принципа

При заключении договора, будь это трудовой договор, договор найма или же какой-то другой документ, регламентирующий взаимоотношения, необходимо помнить о том, что в любой момент есть шанс его расторгнуть. Сделать это можно по решению суда, по соглашению обеих сторон, а также по окончанию его срока действия. 

Для того, чтобы в дальнейшем ко второй стороне не возникло вопросов, достаточно первую сторону проинформировать о своем намерении прекратить договорные отношения. Если этого не сделать, то отказ от договора будет считаться прекращением отношений в одностороннем порядке, а здесь уже можно смело вести речь и о штрафных санкциях за невыполнение контракта.

То есть простым языком, если не будет уведомления о том, что вы хотите отказаться от договора, то вторая сторона может обратиться в суд и потребовать финансовое возмещение за  несоблюдение ранее заключенного договора.

Как открыть медицинский центр? Вы найдете всю нужную информацию в статье 5 основных этапов открытия медицинского центра с нуля.

Кто и в каких случаях имеет право составить уведомление?

Сделать это может любая сторона, ранее участвовавшая в подписании договора, которая захотела отказаться от исполнения договорных обязательств.

Та сторона, которая получила уведомление, обязана предоставить ответ согласно срокам, указанным в договоре.

Если такие сроки договором установлены не были, то согласно закону дается не более 30 дней для предоставления ответа.

Основание для расторжения договора.
Основания для расторжения договора.
 Для того, чтобы вы были уверены в получении уведомления второй стороной, его необходимо отправлять по почте РФ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Случаи, в которых применяется данная процедура:

  • расторжение трудового договора;
  • расторжение договора о банковском счете;
  • договор подряда;
  • договор найма и аренды;
  • договор дарения и множество других соглашений, которые заключаются с участием двух сторон.

Как правильно составить уведомление о расторжении договора?

Прежде всего, в верхней части листа должна быть указана информация о том, кому оно направляется,  и с кем договор будет расторгаться, а также необходимо написать информацию, кто является инициатором отправки уведомления с указанием ФИО и адреса регистрации.

Основная часть уведомления должна содержать следующую информацию:

  • прописывается информация о номере договора и дате его заключения, его название и стороны, которые подписывали документ;
  • далее пишется полностью вся информация, на основании которой принято решение о расторжении договора. Необходимо описать все причины, которые толкнули на принятие такого решения. Например, если это трудовой договор, и вас не устраивает заработная плата, то в уведомлении необходимо прописать информацию о том, что она действительно вас не устраивает;
  • последняя часть уведомления состоит из элементов, где обязательно пишется, когда договор перестает иметь юридическую силу, в какой срок вторая сторона должна ответить на полученное уведомление.

Бланк уведомления можно скачать здесь.

Уведомление о расторжении  договора аренды

Договор аренды может быть заключен не только между физическими лицами о съеме помещения, но и между юридическими, например, аренда целого предприятия.

При составлении договора аренды на нежилое помещение, необходимо помнить о том, что на обе стороны ложатся определенные обязанности и права.

Особенности составления уведомления о расторжении договора аренды:

  • уведомление потребуется в том случае, если договор изначально был составлен на неопределенный срок времени, то есть является бессрочным. В этом случае уведомление может быть отправлено любой стороной, которая отказывается от съема помещения или от его сдачи;
  • когда одна из сторон хочет расторгнуть договор, при этом у нее есть законные основания для расторжения. Например, если не соблюдены все условия договора аренды;
  • по договоренности двух сторон, когда обе стороны не против расторжения.

Нужно нанять сотрудника для перевозок, но не знаете как… тогда Как правильно составить трудовой договор, резюме и должностную инструкцию водителя грузовика? даст вам ответы на все вопросы.

В законодательстве нет четкой информации о том, как должно выглядеть уведомление об отказе аренды от арендатора и арендодателя, но для того, чтобы оно было правильно оформлено, обратите внимание на основные нюансы при его составлении:

  • во-первых – обязательно нужно указать, что это уведомление о расторжении договора аренды;
  • далее вносим информацию о той стороне, которая хочет расторгнуть договор. Указывается, ФИО от кого написано уведомление, наименование организации (полное), юридический адрес организации, контактные номера, данные ИНН и реквизиты, полученные в банке;
  • в адресате (тот, кому направлено уведомление) не обязательно писать информацию об организации, можно его просто адресовать конкретному лицу, указав ФИО, должность и организацию, которую он представляет;
  • в основной части прописывается информация о договоре, который ранее был заключен (дата, город, кто заключал сделку аренды);
  • затем потребуется подробно описать причину отказа от ранее заключенного договора;
  • не забудьте в конце уведомления написать, с какого числа договор перестает иметь юридическую силу.
Образец написания уведомления о расторжении договора аренды.
Образец написания уведомления о расторжении договора аренды.
Обратите внимание на то, что если уведомление пишется от юридического лица, то обязательным условием является указание данных составителя уведомления, его должность, название организации и подпись. На подпись ставится круглая печать фирмы.

Расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке

Договоры об оказании услуг бывают различные. Например, на оказание услуг сотовой связи, на обучение парикмахерскому искусству и т.д.

Имеете сомнения, брать ли машину в лизинг…обратитесь к этой статье.

Если с услугами сотовой связи все понятно, и достаточно просто написать заявление о расторжении договора, то с другими услугами немного все сложнее.

В случае, если вами обнаружены недостатки в предоставлении  услуг, необходимо написать  заявление с просьбой об исправлении недостатков (прописываете всю информацию, что именно не устроило).

В случае, если будет вам отказано или не поступит ответ в течение 14 дней, вы вправе написать уведомление о расторжении договора с компенсацией денежных средств. Плюс вы можете требовать возмещение ущерба за каждый день просрочки, процент от стоимости услуг.

В случае неисполнения требований со стороны организации, необходимо обращение в судебный орган.



Законным основанием для расторжения договора об оказании услуг будет:

  • соглашение обеих сторон;
  • истечение срока договора;
  • в случае нарушения договора, расторжение происходит в судебном порядке;

Вы недавно стали гендиректором и столкнулись с проблемой составления должностной инструкции, изучите это и ваша проблема решится.

Согласно Гражданскому Кодексу (статья 523) расторгнуть договор можно в случае:

  • если был обнаружен брак, который изначально замечен не был;
  • когда были нарушены сроки по поставке товара, прописанные в договоре.
Кроме того сторона, которая пострадала, имеет право на возмещение вреда в денежном эквиваленте.

Как правильно написать ответ на полученное уведомление?

Если вы являетесь той стороной, которая получила уведомление о прекращении договора, необходимо обязательно предоставить на него ответ.

В шапке ответа нужно прописать информацию о том, кому ответ адресован, далее указывается, от кого он написан.

В основной части пишите, что уведомление получено вами такого-то числа (в формате 00.00.0000г.) и затем укажите, какое решение вами было принято.

Уведомление о расторжении трудового договора

Если вопрос касается расторжения договора, связанного с трудоустройством, то уведомление о его расторжении составляется также в письменной форме.

Уведомление о расторжении трудового договора.
Уведомление о расторжении трудового договора.
Обратите внимание, что уведомление о расторжении трудового договора, должно быть вручено работнику или работодателю лично в руки, чтобы не возникло вопроса о его неполучении.

Бывают и такие ситуации, когда работник просто отказывается принимать данный документ, тогда необходимо составить акт, в котором следует зафиксировать информацию о том, что уведомление не подписано по причине отказа одной из сторон.

Образец акта об отказе получения уведомления скачать можно тут.

Само уведомление может быть написано в свободной форме, так как точного требования к его оформлению нет.

Но, обратите внимание, на некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать:

  • в случае принятия решения о расторжении договора, работодатель должен проинформировать работника о его прекращении не позднее, чем за три дня от даты, стоящей в самом договоре;
  • в уведомлении должна быть указана статья, со ссылкой на Трудовой Кодекс, на основании чего расторгается договор;
  • никто кроме руководителя или человека, имеющего право подписи таких документов, не имеет право ставить свою роспись на данном документе.
Одно уведомление вручается работнику, второе остается у работодателя.

Подобные уведомления должны храниться в архиве организации не менее 75 лет.

Уведомление о расторжении договора аренды жилого помещения

 В случае, если вами была сдана квартира, либо дом на какой-то определенный срок и при этом на руках есть договор аренды, вы вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.

Уведомление от арендодателя о расторжении договора аренды можно скачать здесь.

Вы, как владелец жилья и как арендодатель, имеете право расторгнуть договор в случае:

  • если человек, заключивший с вами договор, не соблюдает отдельные его пункты. Например, в вашем договоре прописана информация о том, что плата за аренду помещения должна производиться до определенного числа, а оплата не поступила. В таком случае, вы имеете право отправить уведомление или вручить его лично с описанием причин, которые послужили основанием для расторжения договора;
  • если договор расторгается по вашей инициативе, например, потребовалась данная жилплощадь, тогда сумму, уплаченную вам вперед по договору найма, необходимо вернуть.

Хотите оформить пожизненную ренту, но не знаете как, статья 7 обязательных разделов договора ренты с пожизненным содержанием вам в этом поможет.

Нюансы при расторжении всех действующих договоров

  • разрыв договора всегда должен происходить только в письменном виде. Нельзя прийти к второй стороне и сказать о том, что вы передумали сотрудничать, так как это не является отправной точной в расторжении;
  • при расторжении договора обязательно внести информацию: реквизиты исполнителя, название бывшего договора и дату его заключения, описание причин его расторжения. Обязательно необходимо указать срок – с какого момента произойдет расторжение договора;
  • правом на разрыв договора обладает каждая из сторон;
  • для того, чтобы убедиться, что вторая сторона получила уведомление, лучше его доставить и вручить лично в руки;
  • после вручения уведомления необходимо получить ответ. Если вторая сторона против добровольного расторжения договора, то в этом случае необходимо обратиться в суд.

Хотите занять денег, нужную и полезную информацию вы найдете здесь.

Итак, если вы оказались в такой ситуации, когда есть необходимость расторжения договора, вы можете самостоятельно инициировать данный процесс в одностороннем порядке. Если вам не предоставили ответ на уведомление, то вы вправе обратиться в суд и расторжение произойдет в судебном порядке, согласно законодательству.

В каких случаях возможно расторжение договора в одностороннем порядке, вы увидите в этом видео:

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor/ автор статьи
Добавить комментарий
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг