При большом желании хорошим руководителем может стать каждый, кто готов работать над собой. Способность управлять людьми – далеко не врожденное качество, поэтому существуют некоторые советы и рекомендации для развития лидерских качеств.
Данная тема имеет ряд особенностей и нюансов, очень важно действовать постепенно и учитывать приведенные ниже правила и ошибки. Все это поможет вам стать самым лучшим руководителем.
Цель становления хорошим руководителем
[stextbox id=’alert’]Очень субъективными являются сами по себе понятия «хороший» и «плохой» начальник. Идеальных людей не существует, поэтому понравиться всем просто невозможно. Есть целый ряд качеств, которыми необходимо обладать начальству для завоевания уважения своих подчиненных.[/stextbox]
Поведение начальника на работе и его проявление себя в коллективе напрямую воздействует на других людей, создавая определенную рабочую атмосферу.
Например, чересчур вспыльчивый, несправедливый и агрессивный босс может не только вызвать к себе ненависть со стороны окружающих, но и получит низкий уровень работоспособности каждого сотрудника.
Нижеприведенный пример лучше всего иллюстрирует, на сколько важны личностные качества руководящего человека для всего коллектива:
Несколько дней назад в отдел компании был назначен новый руководитель. Это молодой человек, который получил новую должность после работы в другой фирмы. Из-за отсутствия опыта он не знает многих важных вещей о процессе начальствования, а также у него отсутствует желание учиться и развиваться.
Он считает себя самым главным, из-за этого в его поведении читается высокомерие и неуважение других. Также он часто поручает свою работу другим сотрудникам и не может четко ответить на все вопросы подчиненных по работе. Хотя он считает, что заслужил всеобщее уважение.
Как стать хорошим и успешным руководителем фирмы – смотрите в этом видео:
В реальности коллектив не считает его хорошим боссом, не проявляет уважение и ненавидит за высокомерие. Работая под руководством такого человека, персонал теряет энтузиазм, работоспособность заметно подает, отсутствует должная сплоченность коллектива.
[stextbox id=’black’]Коллективом считается группа людей, работающая для достижения общей цели. Часовой механизм – это некий аналог данного определения. Если все детали рассматриваются как сотрудники, то именно руководитель выполняет роль заводного ключа, позволяющего наладить работу всего механизма.[/stextbox]
Для повышения качества работы отдела фирмы необходимо сначала получить признание и уважение со стороны всех подчиненных. Это позволит не только заметно улучшить все показатели работы, но и продолжить движение вверх по карьерной лестнице. Для этого воспользуйтесь нижеприведенными рекомендациями.
Кто может стать начальником
Любой человек в какой-то момент может почувствовать сильное желание проявить свои лидерские качества и попробовать себя в роли руководителя.
Однако согласно недавней статистике только 4 кандидата из 10 на самом деле заслуживают звание хорошего руководителя. Это не зависит от пола, возраста и наличия опыта у человека, а лишь от его внутренних качеств, желания и стремления.
Кому легче – мужчинам или женщинам
Сейчас обзавестись статусом руководителя может как мужчина, так и женщина. Женщины могут проявлять хорошие тактические способности, мужчины же славятся своим умением в стратегическом планировании.
[stextbox id=’info’]Девушкам может быть сложнее завоевать всеобщее уважение, однако все возможно при условии, если они смогут доказать свой профессионализм мужской части коллектива.[/stextbox]
Мужчинам присуща большая стрессоустойчивость. Они редко идут на крайности. Девушки же чаще проявляют внимание к остальным сотрудникам.
Поэтому невозможно ответить на вопрос «Кто лучше себя проявит в роли начальника?». Претендовать на это место могут как мужчины, так и женщины.
Качества хорошего директора
Чтобы стать отличным начальником, необходимо уметь анализировать как свои положительные, так и негативные черты характера. Никто не идеален, но людям, работающим на руководящей должности, следует не проявлять отрицательные стороны нрава, а наоборот стремиться развить положительные.
Качества, которые помогут вам стать идеальным начальником:
- Сообразительность;
- Умение правильно распределять время;
- Ответственность;
- Стрессоустойчивость;
- Человечность;
- Пунктуальность;
- Умение преодолевать страхи;
- Способность иди на риск;
- Энергичность;
- Активность;
- Обучаемость;
- Трудолюбие;
- Миролюбие;
- Дружелюбие;
- Хорошая смекалка.
Чего не следует делать любому начальству
[stextbox id=’warning’]Далеко не каждый директор предприятия может похвастаться репутацией хорошего начальника. Именно ошибочные действия, которые они постоянно совершают, мешают добиться признания со стороны коллектива.[/stextbox]
Руководители могут часто совершать следующие ошибки:
- Не желают прилагать дополнительные усилия. Заблуждением является тот факт, что, поднявшись по карьерной лестнице, человеку становится проще и объем работы только уменьшается. В реальности ответственность только продолжает расти, как и количество работы. Не стоит отказываться от помощи подчиненных, если вы только начали свою деятельность, однако помните, что в будущем нужно быть более самостоятельным.
- Не способны ценить других сотрудников. Каждый без исключения работник играет важную роль в рабочем процессе, и, при условии качественной работы, необходимо поощрять труды и проявлять внимание к человеку. Тут вы узнаете, как правильно составить приказ о премировании сотрудников.
- Не умеют организовывать рабочий процесс. Управляющим стоит углубиться в исследование всего рабочего процесса, понять все производственные этапы. Директор должен нести ответственность за работу как всего штаба сотрудников в целом, так и всех по-отдельности. Какую ответственность несет работодатель за нарушение трудового законодательства вы можете почитать здесь.
- Не проявляют желание совершенствоваться, учиться и развиваться. Многолетний опыт работы вовсе не обозначает, что пришло время отсиживаться в удобном кресле и отказываться от возможностей узнать что-либо новое. Научно-технологический процесс постоянно развивается, поэтому современные люди должны самосовершенствоваться и внедрять в работу новые методы.
- Присваивают чужие заслуги. Пример лучше всего объяснит данную ошибку. В научном учреждении работает одаренный сотрудник, который в недавнее время преуспел в каких-либо исследованиях. Директор учреждения намерен присвоить себе все заслуги и считает, что именно его блестящее руководство сыграло важнейшую роль в новейших исследовательских работах подчиненного.
- Проявляют хамское и неуважительное отношение ко всему коллективу. Люди, занимающие руководящие должности, очень часто забывают о важности контроля над эмоциями и позволяют себе срываться на коллективе по причине плохого настроения. Необходимо научиться держать себя в руках в любой ситуации, потому что другие сотрудники очень часто не понимают, чем заслужили столь негативное обращение.
- Не защищают членов рабочего коллектива. Настоящий руководитель не должен ставить личные интересы выше чужих. Ему следует показать подчиненным, что он заинтересован в справедливом решении проблем и заинтересован в доверии каждого сотрудника.
Самые основные ошибки были рассмотрены выше, однако не стоит забывать, что существуют и другие. Необходимо понимать, что, будучи руководителем, человек несет ответственность за всех сотрудников штаба.
Чьи-либо ошибки – это прежде всего промахи самого начальника, которому не удалось должным образом проконтролировать производственный процесс.
Советы, которые помогут стать лучшим начальником
Питер Друкер является известной личностью в области менеджмента, кроме этого он знаменит личным списком обязательных правил идеального босса.
Совет № 1. Познайте основы тайм-менеджмента и научитесь применять их в рабочем процессе.
Совет № 2. Всегда думайте о конечном результате, а не самом процессе производства. Не стоит слишком часто вмешиваться в рабочий процесс всех подчиненных.
Необходимо объяснить каждому работнику, что именно его действия играют огромную роль для всего предприятия и он несет долю ответственности за плоды своего труда.
[stextbox id=’alert’]Нужно внушить каждому человеку, что он является важнейшим членом коллектива и сам себе хозяин в выполнении необходимой работы. Иногда предоставляйте людям свободу действия и возможность проявить себя.[/stextbox]
Совет № 3. Постоянно производите развитие сильных сторон и положительных качеств не только у себя, но и у всех остальных подчиненных.
Совет № 4. Умейте правильно расставить приоритеты, сосредотачивая меньшее внимание на второстепенных целях.
Совет № 5. Старайтесь применять решения, которые приведут к повышению эффективности работы.
Нюансы, которые помогут стать идеальным руководителем
Проанализировав деятельность и искусство управления людьми самых успешных руководителей, можно выделить общие нюансы, способные помочь любому желающему в начале его управляющей деятельности.
- Необходимо зарекомендовать и проявить себя с самого первого дня работы в роли начальника.
- Детальное изучение каждого члена коллектива, его личного дела, характера, темперамента и качеств. Нужно постараться как можно скорее выучить имя каждого сотрудника, так все будут чувствовать свою значимость и важность. Это поможет людям развить чувство ответственность и долга в рабочей среде.
- Будьте максимально искренними, не пускайте слов на ветер и всегда держите свое слово.
- Старайтесь как можно чаще обсуждать процесс производства на собраниях коллектива, его важность. Дайте людям больше свободы действий, возможность проявить себя. Это может привести к неожиданно полезным открытиям.
- Пытайтесь вести себя проще, дайте людям понимание, что вы с ними на равных. Помните, что вы такой же человек, как остальные. Высокомерие никогда не приносит положительного эффекта.
- Избегайте наказаний и выговоров других сотрудников при всем оставшемся коллективе. Разумнее будет обсудить все с человеком лично в отдельном помещении.
- Не забывайте хвалить и поощрять людей на общих собраниях. Это придаст персоналу дополнительную мотивацию и стимул работать еще лучше и эффективней.
- Всегда занимайтесь делом. Хороший директор всегда занят и выполняет свои обязанности самостоятельно. Перекладывая свои обязанности на других, вы поступаете неуважительно и несправедливо по отношению к персоналу.
- Не позволяйте страху и беспокойству потерять должность овладеть вами. Всегда поощряйте развитие и рост талантливых работников.
- Постоянно помните о необходимости контролировать эмоции.
- Наихудший сотрудник должен привести вас к пониманию своих промахов и ошибок. Вы несете долю ответственности за качество его работы. Причина может быть в отсутствии мотивации или поручении слишком сложного задания.
- Выделяйте денежные средства с целью поощрить труды сотрудников. Материальный стимул может повысить показатель работоспособности самым лучшим образом. Энтузиазм определяет качество и количество выполненных задач. Когда вы платите подчиненным за хорошую работу, вы платите себе в первую очередь.
- Овладейте умением рационально решить любой спор. Участвуйте в разрешении любого конфликта в коллективе. Разберитесь в сути проблемы и постарайтесь найти самый разумный способ ее решения, используйте методики управления конфликтами в организации.
- Вы достойны уважения и дисциплины со стороны коллектива. Следите за порядком, в случае необходимости делайте замечания. Высказывайте свое мнение как можно чаще.
- Будьте справедливым, но в меру строгим боссом, не позволяйте другим потакать вами. Чрезмерная агрессия также недопустима, иначе люди будут настроены против вас.
- Старайтесь всегда быть компетентным и ответственным в выполнении своей части работы. Решайте возникающие проблемы самостоятельно.
- Проявляйте свое внимание, поздравляя членов коллектива с праздниками, интересуясь состоянием здоровья каждого, благополучием в семье и психологическим комфортом.
- Старайтесь трезво оценить любую ситуацию, будьте рациональны во всех своих действиях.
- Посвятите внимание изучению психологии людей, посетите несколько семинаров, чтобы лучше понимать природу людей. Атмосфера коллектива значительно улучшится.
- Во время поручения сотрудникам какой-либо работы, не забывайте о склонностях людей, об их личностных особенностях и интересах. Если человеку нравится задача, то результат получится наиболее положительным.
- Забудьте об особенном отношении к самым лучшим, по вашему мнению, сотрудникам. Старайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми.
Заключительная часть
Действительно хорошему руководителю под силу практически все. Он обладает способностью направить весь рабочий процесс в нужное русло, повысить эффективность работы, ускорить весь процесс и замотивировать людей.
Гораздо приятней иметь дело с понимающим и ответственным человеком, способным действовать здраво даже в конфликтных ситуациях.
[stextbox id=’black’]Боязнь меняться – главная преграда в становлении себя как личности и развитии лидерских качеств. Нужно забыть о вечных отговорках и просто начать действовать и совершенствоваться в этот самый момент.[/stextbox]
Постепенно применяя представленные советы в реальной жизни, можно осознать их значимость и эффективность.
Основные ошибки руководителей в бизнесе рассмотрены в этом видео: