Постоянно в новостях появляется информация о том, что операторы связи и банки подвергаются хакерским атакам. Это приводит к потере конфиденциальных личных данных клиентов. Масштабы таких утечек поражают воображения. Не только сами компании и банки должны бороться с неприятными последствиями таких атак, но и сами граждане обязаны ответственно подходить к сохранению личных данных, так как от этого зависит целостность их сбережений. В секрете следует держать не только номера карт, но и личный телефон, адрес проживания или электронную почту.
Мошенничество через таргетинг
Компании, желающие привлечь как можно больше клиентов, нацеливаются на удаленные клиентские базы. Через полученные данные появляется возможность таргетировать граждан, переманивая их в новые компании с помощью предложения улучшенных условий сотрудничества.
Внимание! Хотя фирмы нуждаются в этой информации, они редко пользуются такой возможностью получения данных, так как это является мошеннической деятельностью, которая сурово карается законодательством.
Часто такие базы пытаются приобрести мошенники. С помощью полученной информации у них появляется возможность завладеть чужими средствами:
- имена и личные телефоны граждан используются для получения доступа к банковским счетам;
- если украден пароль от мобильного банка, а также получен доступ к личному кабинету мобильного оператора, то аферисты легко смогут зайти в онлайн-банкинг, списав полностью со счета гражданина деньги;
- мошенники легко настраивают переадресацию сообщений и звонков на свои номера, поэтому они могут легко проводить разные операции в мобильном банке, получая смс-сообщения, поэтому гражданин даже не будет оповещен о том, что его деньги были сняты.
Внимание! Хотя такие кражи встречаются в реальности, но на самом деле украсть личные данные граждан довольно сложно.
Объем штрафов за утечки персональных и платежных данных во всем мире уже превысил 300 млн долларов:
Обычно такие утечки информации связаны не с уязвимым программным обеспечением, а с халатностью работников банков и других компаний. Крупные организации постоянно занимаются улучшением охранных систем, защищая сведения клиентов от злоумышленников, но всегда найдутся аферисты, которые намеренно устраиваются на работу в эти фирмы, чтобы получить доступ к секретным сведениям.
Еще один способ мошенничества заключается в социальной инженерии. Такой метод кражи чужих денег является правдоподобным, поэтому многие люди попадаются на уловки.
Получение конфиденциальной информации из официальных источников
Найти такие сведения можно с помощью выписки из ЕГРН, справки из ГИБДД и в других государственных учреждениях. Иногда информация вовсе располагается в интернете в открытом доступе.
Поиском таких сведений занимаются специалисты службы безопасности крупных компаний. Получая о человеке действительно много информации, владельцы компаний определяют целесообразность найма или предоставления кредита. Но иногда сведения добываются вовсе незаконными методами. К ним относится:
- работники банка за определенную плату легко предоставляют сведения о конкретном клиенте, фотографируя его личное дело в базе, поэтому легко узнать, сколько у человека счетов, каков размер его капитала, а также какие кредиты на него оформлены;
- хакеры за существенную сумму справляются с защитой банковских учреждений, копируя сведения о многочисленных клиентах;
- аферисты приходят в банк и просто следят за клиентами, запоминая их данные, которые они сообщают работникам учреждения.
Внимание! Мужчина получил отказ от трудоустройства в банке, так как специалисты службы безопасности учреждения обнаружили, что ранее гражданин был лишен водительского удостоверения за вождение в пьяном состоянии.
Как остановить утечку данных
Сведения о потере конфиденциальных данных появляются все чаще. Поэтому люди прекращают доверять банковским учреждениям, боясь потери личных данных. Чтобы снизить число таких взломов и утечек, компании должны пользоваться разными эффективными методами:
- отслеживание подозрительных работников, которым перекрывается доступ к базам данных;
- проведение очных ставок;
- установка систем видеонаблюдения, с помощью которых руководство компании сможет отследить, общается ли конкретный сотрудник с подозрительными личностями, заключает ли незаконные сделки и передает ли личные данные клиентов посторонним лицам;
- использование специальных методик найма работников, которые предварительно тщательно изучаются, а также проходят специальные тесты, общаются с психологом и подписывают документ, призванный сохранять все полученные сведения в тайне;
- автоматизация процесса мониторинга работников, которые имеют прямой доступ к клиентским данным;
- установка инновационных и новейших систем, позволяющих защитить данные от хакерских атак;
- отслеживание сотрудников, которые вне рабочего времени получали доступ к базам данных;
- изучение поведения работников, причем если выявляются нетипичные действия, то служба безопасности должна проверять подозрительных специалистов.
Только совмещение этих методик позволяет справиться с серьезной проблемой потери данных разными крупными компаниями. Фирмы осознают важность сохранения конфиденциальных сведений, так как иначе клиенты перестанут доверять предприятиям, предпочитая обращаться к более надежным конкурентам.
Халатное отношение руководства к защите данных приводит к их потере, поэтому люди страдают от хакерских атак, неправомерного оформления кредитов, потери сбережений и других негативных последствий.
Как поступить гражданам
Хотя именно компании должны заниматься разными методиками, направленными на защиту данных своих клиентов, но граждане могут воспользоваться несколькими советами, позволяющими защитить информацию о себе. Для этого учитываются рекомендации:
- нельзя передавать конфиденциальные данные посторонним лицам;
- часто мошенники звонят по телефону, представляясь работниками банка, но не рекомендуется верить в эту информацию, поэтому желательно положить трубку и самостоятельно позвонить по номеру горячей линии;
- не допускается по телефону или смс-сообщениям передавать кому-либо личные сведения, представленные номерами банковских карт, паролями или ответами на контрольные вопросы;
- если кто-либо представляется по телефону личным менеджером в банке, не рекомендуется верить в эту информацию;
- нельзя принимать подарки, для пересылки которых приходится указывать не только номер карты, но и срок службы, а также трехзначный код, находящийся на изнаночной стороне пластика;
- если теряется личный телефон, с помощью которого человек получал доступ к онлайн-банкингу, то желательно сразу заблокировать вход в эту систему, чтобы защититься от мошенников;
- если приходит на телефон сообщение о несанкционированном доступе к системе, то нужно сразу позвонить в банк, чтобы заблокировать карты.
В последнее время из банков массово утекают персональные данные россиян:
Такие простые действия позволяют защитить свои накопления от мошенников.
[stextbox id=’alert’]Утечки данных происходят довольно часто. Обычно это связано с халатностью или мошеннической деятельностью работников банков и других компаний. Иногда фирмы экономят на защите систем, что приводит к успешным хакерским атакам. [/stextbox]
Даже сами граждане должны ответственно подходить к передаче конфиденциальных сведений посторонним лицам. Желательно доверять только компаниям, которые заботятся о своей репутации и защите данных клиентов.