Косметические товары всегда характеризовались высоким спросом, более того, недавние исследования показали, что продажи этого типа товаров продолжают расти. Многие бизнесмены считают создание собственного интернет-магазина с косметическими товарами очень перспективной идеей. На данный момент косметика – это крайне востребованный товар, поэтому на рынке продолжают появляться все новые и новые образцы.
В данной статье будет представлена подробная инструкция по открытию интернет-магазина в сети, рассмотрены значимые нюансы и ключевые моменты данной темы, приведены ценные рекомендации по реализации, разобраны возможные трудности на пути и способы их преодоления.
Общая информация об интернет-торговле косметическими товарами
[stextbox id=’alert’]Сейчас наблюдается активное развитие сектора интернет-торговли. Маркетинговые исследования показывают, что интернет-покупатели в 50% случаев отдают предпочтение именно онлайн-покупке косметических продуктов. Чаще всего люди выбирают интернет-магазины именно для оформления более дорогих покупок. По мнению экспертов, развитие онлайн-торговли должно происходить благодаря увеличению количества продаж.[/stextbox]
Развитие также может быть оправдано всеми необходимыми условиями: стабильным рынком косметики, резким возрастанием онлайн-продаж. Активная работа с лояльностью и участие бьюти-энтузиастов способствуют сохранению положительной тенденции.
Реализация идеи с онлайн-магазином в современных условиях
Для того, чтобы создать свой интернет-магазин, вам необходимо выполнить следующие обязательные действия.
Изучите конкурентов
На данный момент сегмент онлайн-рынка с косметикой считается довольно масштабным направлением, в котором также можно наблюдать наличие своих лидеров. Вашей главной задачей является изучение всех предложений и выход на рынок с новыми и актуальными идеями. Со стороны кажется, что многие интернет-магазины действует по одной общей схеме, но на самом деле каждый выбирает для себя какое-то уникальное решение.
Одни предприниматели занимаются созданием бьюти-боксов, другие указанием услуг с подбором косметики и консультированием. Можно также выделяться путем предложения эксклюзивного ассортимента.
Секреты интернет-магазина корейской косметики:
https://www.youtube.com/watch?v=tXPFYz3dkFQ
Хотя проверенный массовый товар в 80% случаев приведет вас к успеху. Не забывайте об изучении разных предложений для определения, какие из них вы будете использовать в своем проекте. Со временем вы все равно будете что-то менять и совершенствовать.
Определите концепцию и целевую аудиторию
Процесс развития онлайн-продажи косметики связан с тем фактом, что интернет-магазинам удается предлагать потребителям такие товары, которые не получится отыскать в обычных магазинах.
Для покупателей решающим фактором для совершения покупки являются такие положительные моменты:
- Широкий ассортимент продукции.
- Более низкая стоимость.
- Удобство доставки.
- Бонусные предложения, системы лояльности и т. п.
Очень важно заниматься детальным планированием формы будущего сервиса, чтобы в дальнейшем разобраться с ассортиментом и ценовой политикой.
[stextbox id=’black’]При предложении удобного сервиса, быстрой доставки, презентабельной упаковки, дополнительных опций вам удастся продавать даже самую дорогую косметику. Не следует забывать, что создание действительно качественного сервиса влечет за собой дополнительные денежные расходы и риски. Быстрая доставка обозначает, что вам придется следить за наличием всей необходимой продукции и ее немедленной отправкой при помощи курьерских служб.[/stextbox]
Чтобы сформировать действительно качественный ассортимент, вам придется выделить на это определенную денежную сумму, при этом не забывайте о рисках того, что какая-то часть товаров может так и остаться не проданной. Быстрая доставка – это также весьма недешевое решение. Обычные пакеты можно заменить фирменными коробками для более привлекательного внешнего вида.
Если вы хотите заниматься косметикой из более бюджетного сегмента, то вам придется заняться дополнительной оптимизацией дополнительных расходов на сервис.
Существует прямая связь между целевой аудиторией и концепцией будущего сайта, при этом не должно возникать каких-либо противоречий. Займитесь заблаговременным решением таких вопросов, стоит помнить о потребностях своих потенциальных клиентов и сопоставлять их с реальными финансовыми возможностями.
Составление портрета целевой аудитории – также очень правильное решение, которое поможет определиться с ценовым сегментом и ассортиментом будущего магазина.
Оформите свой бизнес
До начала активных действий по открытию решите все юридические вопросы. Иногда на просторах интернета встречаются онлайн-магазины, которые отказались от регистрации бизнеса. Главное отличие интернет-магазина от обычных заключается только в способе реализации.
Однако большинство предприниматели принимают решение регистрировать свой бизнес, потому что они заинтересованы в его дальнейшем развитии и расширении.
Отыщите хороших поставщиков
Помимо оформления документации необходимо уделять время и поиску поставщика. Самым простым вариантом является нахождение дилеров на территории России.
[stextbox id=’info’]На данный момент косметический рынок характеризуется их большим количеством. Для этого достаточно лишь посетить поисковую систему, поискать подходящий вариант. Таким образом можно найти поставщика, который будет осуществлять как оптовые, так и розничные продажи.[/stextbox]
Лучше всего заключить договор, который позволит вам использовать склад поставщиков. Это поможет в сокращении затрат на аренду помещений для хранения товара. При грамотном подходе к выбору товаров и поставщика можно получить повышение товарооборота.
Правильный ассортимент помогает в формировании конкурентных преимуществ и привлечении потенциальных покупателей. По этой причине необходимо заниматься тщательным изучением отзывов о поставщике и качественных стандартах его товара.
Создайте веб-сайт для своего интернет-магазина
После решения ситуации с поставщиком и уверенности в грамотном и стабильном выполнении заказов можно заняться непосредственным открытием интернет-магазина. Обязательным условием является именно наличие специального сайта, где будет представлен каталог товаров.
По этой причине следующей главной задачей считается именно организация своего сайта. Для этого возможна даже аренда другого магазина. Такое решение может показаться очень выгодным, особенно оно подойдет начинающим предпринимателям, которые ограничены в финансовом плане.
Следующим вариантом считается использование коробочного решения на CMS. Под этим принято понимать программу, при помощи которой реальна установка и дальнейшее управление магазином. Положительные моменты – это наличие встроенного дизайна и наборов с шаблонами. Настройка практически не требуется, поэтому это может быть интересно начинающим предпринимателям с низкими навыками программирования.
Далее следует заказ разработки у программистов. Возможен даже заказ разработки сайта с нуля. Обычно стандартный проект сайта будет стоить примерно 45-60 000 рублей.
[stextbox id=’warning’]Еще один метод – это создание интернет-магазина при помощи конструктора. Сейчас IT-рынок характеризуется разнообразными платформами. Самым сложным моментом является выбор лучшего конструктора будущего сайта, где будет представлен необходимый набор действий и привлекательная стоимость.[/stextbox]
Первоначальный этап предполагает минимальные денежные затраты. Если вы все-таки решили взять магазин в аренду, то помнить об ограниченном функционале. Скорее всего ваш бизнес будет постепенно развиваться, количество заказов будет увеличиваться, как и арендная плата. Поэтому в будущем такой способ может привести к убыткам.
Таким образом, минимальные стартовые вложения на создание магазина можно условно обозначить как 500-7000 рублей в месяц в качестве платы за обслуживание. Однако работа через конструкторов – это не самый популярный способ.
Из-за нежелания тратить время на такие дела многие предприниматели обращаются к веб-студиями за комплексными услугами, куда может входить не только создание и наполнение сайта, но и его продвижение. Чтобы создать что-то вразумительное таким путем, понадобится 30-50 тысяч рублей.
Во время выбора подходящей платформы, следует уделить особое внимание:
- Ежемесячной стоимости, так как этот фактор считается одним из основных. Доход должен оправдывать содержание сайта. Ранок богат как бесплатными, так и условно бесплатными и дорогими платформами.
- Бесплатному тестовому периоду. Если платформы позволяют сразу же оценивать рабочий потенциал и функциональные возможности, то вам не нужно будет сомневаться в правильности выбора.
Что касается технической поддержки будущего сервиса, то данный вопрос считается очень важным для тех предпринимателей, которые отказались от услуг опытных программистов. Необходимо нанять персонального менеджера, который поможет в быстро решить возникшие с сайтом проблемы. Иногда такого рода платформы имеют своего бота, который осуществляет техническую поддержку.
Говоря о количественных и качественных показателях шаблонов, следует помнить о том, что оформление напрямую влияет на привлекательность сайта. Поэтому нужно сформировать собственный список главных требований и найти тот вариант, который обладает возможностями для разнообразного оформления.
Визуальный редактор должен отличаться такими качествами, как понятность и простота. В другом случае придется обращаться к программистам для создания автономного сайта. Однако не стоит забывать о том, что главная цель – это не само создание качественного сайта, а его преобразование в функционирующий интернет-магазин с хорошим уровнем продаж.
Если вы приняли решение арендовать, помните, что в будущем вам придется все равно иметь дело с автономным сайтом. Лучше всего, чтобы возможности прежней платформы позволяли осуществить перенос сайта с конструктором на новый хостинг. Так будет реально тестирование ниши, если этот анализ покажет положительный результат продаж, то можно спокойно переносить сайт на отдельный хостинг.
Грамотно формируйте ассортимент
После определения всех характеристик будущего сайта можно начать заниматься формированием ассортимента. Для рационального выбора ассортимента необходимо заняться анализом статистики продаж. Чаще всего наибольшее количество заказов присуще уходовой и декоративной косметике среднего ценового сегмента. Речь идет о разнообразных средствах для кожи лица, макияжа, тела, парфюмерии, аксессуарах и т. д.
Не стоит забывать о пользе сарафанного радио, отзывов потребителей на конкурентных сайтах, отзываю других предпринимателей и ассортименте их торговых площадок. Вы должны заниматься постоянным изучением тематических ресурсов, профессиональных сайтов и соответствовать установленным ранее трендам.
Этап закупки продукции должен осуществляться только после начала работы сайта. Другой подход может сопровождаться лишними тратами и сложностями во время начинаний, а также трудностями хранения товара. Чтобы избежать всех этих негативных последствий, необходимо придерживаться следующей схеме действий:
- Подготовка платформы к запуску. Очень важно формирование впечатления того, что сайт функционирует уже долгое время и с его помощью можно активно обработать заказ.
- Закупка ограниченного количества продукции. Речь идет о самых популярных, проверенных позициях.
- Запуск сайта, привлечение реального трафика посредством рекламных объявлений. Принятие первых заказов и их обработка.
- Продажа имеющегося товара в стандартном режиме. Если покупатель захотел заказать тот продукт, которого нет в наличии, то возможен будет вариант оформления предзаказа без предоплаты. Чаще всего потребитель соглашается на такие условия.
- Накопление статистики с помощью просмотров, заказов, обращений. Когда статистика была проанализирована, стоит уже формировать новую партию косметики для закупки.
Такой алгоритм действий способствует снижению денежных затрат на приобретение продукции на первых этапах. У вас также не будет рисков покупки невостребованного товара, это самая распространенная ошибка новичков.
Решите вопросы с оплатой заказов и доставкой
Для интернет-магазинов существует несколько видов оплаты и доставки для удовлетворения всех потребностей потребителей. Для одних покупателей комфортно использование банковских карт.
Говоря о доставке, стоит отметить, что она обычно осуществляется специальными курьерскими службами. Этот вид услуг должен оплачиваться заказчиками дополнительно. Лучше всего отдать предпочтение подключению к уже действующим системам доставки.
Что и как можно продавать через Инстаграм:
Рекламируйте и раскручивайте свой интернет-магазин
Далее следует задуматься о раскрутке и продвижении своего проекта. Продвижение должно осуществляться при помощи инструментов, которые соответствуют имеющимся финансам на способы рекламы. Чтобы качественно раскрутить интернет-магазин с косметикой, можно применять такие методы, как:
- Контекстная реклама, она бывает довольно эффективна. Ссылка на вашу платформу будет находиться в начале поисковой системы. Это позволит пользователям найти вас, а трафик будет увеличиваться в несколько раз. Этот способ раскрутки стоит недешево, однако он очень действенный и быстрый, способствует привлечению большого количества потребителей.
- Покупка рекламы у блогера. Бьюти-блогеры и некоторые популярные личности положительно относятся к сотрудничеству с интернет-магазинами косметики, к кому же они обладают большим количеством подписчиков. Их подписчики является вашей целевой аудиторией. Следует заранее оговорить все подробности, касающиеся размещения рекламных постов со ссылками. Организация розыгрыша выбранных продуктов или предложения промокода на скидку помогут в отслеживании эффективности рекламы.
- Размещение рекламы на женском сайте или паблике. Необходимо осуществить охват сразу нескольких областей для сбора разной аудитории. Лучше всего воспользоваться Вконтакте, Инстаграмом, Ютубом. Причем выбор рекламы зависит только от вас, стоит уделить особое внимание информационной или рекламной статье со ссылками, совместным розыгрышам, рекламному баннеру и т. п.
- Создание своего личного блога. Это можно делать посредством самого сайта или аккаунта в Инстаграме. Можно даже охватить сразу два варианта. Написание полезных статей в блоге – очень выгодное решение. Потребители будут чаще заглядывать к вам, если вы будете снабжать их чем-то полезным и интересным.
- Создание бонусных программ, предложение скидок и акций, раздача подарков. Для сферы красоты использование подарочных сертификатов – довольно разумное решение. Ассортимент должен состоять из подарочных сертификатов на разнообразные суммы денег, возможен их дальнейший розыгрыш.
- Предложение уникальной услуги. Хорошие торговые предложения или полезные услуги также являются методами привлечения аудитории. Создание подарочных сертификатов и оформленных бьюти-боксов – это отличные предложения, которые понравятся очень многим. Еще одна полезная услуга – это предоставление консультации специалистов, которые помогут подобрать требуемый набор косметики.
Работайте над ошибками и улучшайте то, что имеется
Даже при максимально детальном продумывании своего проекта и его тщательном планировании вполне реальны ошибки. Решение проблем – это одна из самых главных способностей хорошего предпринимателя.