Под курьерской службой подразумевается вид бизнеса, не предполагающий серьезные денежные вложения и требования. Поэтому такой вид деятельности подойдет даже новичкам. Что касается положительных сторон данной области, то здесь не следует забывать о высоком спросе на услуги, широком кругу заказчиков и рентабельности, которая может достигать 93%.
В данной статье будет приведена поэтапная инструкция по открытию своей службы курьерской доставки, рассмотрены значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, приведены конкретные рекомендации для успешной реализации, разобраны возможные трудности на пути и способы их преодоления.
Общая информация о сфере деятельности
[stextbox id=’alert’]Что касается актуальности этого направления, то статистические данные из недавних исследований показали, что на данный момент наблюдается постоянной рост интернет-торговли, причем кризисная ситуация не влияет на этот процесс. Многие онлайн-магазины заинтересованы в привлечении сторонних служб доставки, потому что это помогает им в значительной мере сэкономить.[/stextbox]
В результате они достигают увеличенного числа заказов и роста спроса на услуги курьерской службы. Поэтому в настоящее время бизнес считается очень актуальным и так будет происходить очень долгое время из-за непрерывного развития интернет-торговли. Большую часть заказов обычно составляют именно покупки в каких-либо интернет-магазинах.
Примерная сумма стартовых вложений обычно составляет 300 000 рублей, спустя 6 месяцев все расходы окупятся. Величина прибыли достигает, как правило, 200 тысяч рублей.
Положительные и негативные стороны бизнеса
Анализируя положительные и отрицательные моменты данной области можно определиться, подходит ли он именно вам, а также увидеть свои перспективы на будущее и узнать о предстоящих трудностях на пути.
Инструкция по открытию курьерской службы:
Рассматривая положительные качества курьерской доставки, следует уделить внимание:
- минимальному капиталу для открытия;
- постоянному росту спроса на данный вид услуги;
- отсутствию специальных требований к предпринимателям и их рабочему персоналу;
- возможностям развивать и масштабировать бизнес в дальнейшем;
Говоря о негативных сторонах, необходимо помнить о:
- высоком уровне конкуренции;
- трудностях при налаживании эффективной работы на каждом из этапов рабочего процесса;
- возможных финансовых потерях из-за невыполненных заказов;
- зависимости функционирования от погодных условий.
[stextbox id=’black’]Что касается конкуренции, то этот бизнес всегда казался людям довольно привлекательным, это и привело к развитию рынка курьерских услуг. Сейчас российский рынок характеризуется довольно широким спектром таких служб. Среди них есть и международные компании-лидеры.[/stextbox]
Реальная конкуренция для вас – это организации, которые работают в одном и том же городе или регионе. Поэтому рынок перенасыщен, придется всячески привлекать заказчиков и стремиться к получению крупных заказов.
Для нормальной работы курьерской службе необходима активная стратегия по развитию своего дела, для этого стоит подумать о дополнительных возможностях и выгодных услугах, которые можно предложить заказчикам. На первых этапах вам следует определить для себя подходящую стратегию действий и уделить особое внимание:
- Территории бизнеса.
- Специфике доставляемых товаров.
- Способам доставки.
Эта информация является исходными данными, с которыми необходимо будет работать. Именно от этих факторов зависит успех вашей организации и ее место на рынке.
Открытие службы доставки для новичков
Для начала следует разобраться с услугами, которое оказываются службами доставки.
Курьерские службы могут оказывать людям услуги, оперативно доставляя их письма и документы, мелко- и крупногабаритные грузы за фиксированную плату. Все определяется масштабами заказа, курьерские службы зачастую работают в пределах нескольких стран, городов, регионов или же конкретного населенного пункта.
Стоит также уделить особое внимание специфике груза. Курьерские службы зачастую доставляют корреспонденцию и грузы. Практика показывает, что большая часть организаций одновременно занимается двумя видами.
Такая компания может заниматься доставкой товаров из интернет-магазинов, речь идет именно о мелкогабаритном грузе.
Рассматривая совокупность опций, которые обычно предлагаются курьерскими службами, следует уделить особое внимание:
- предварительным заказам;
- срочным заказам (в течение суток);
- аренде курьеров;
- страхованию груза;
- заказам ночью — доставление объектов в период с 23:00 до 6:00;
- подъему крупногабаритных заказов на требуемый этаж.
[stextbox id=’info’]Если вы только начинаете свой бизнес и являетесь в этом новичком, то лучше всего сначала работать в пределах одного населенного пункта. Это позволит вам в скором времени обзавестись хорошей репутацией, опытом, а затем начать процесс развития. Чтобы совершить успешный старт, необходимо отыскать около трех клиентов, которые будут заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с вами.[/stextbox]
При качественном выполнении таких заказов вам удастся получать стабильный доход и вкладывать его в будущее продвижение. Постарайтесь еще до начала работы определиться, доставкой каких грузов вы будете заниматься. Это определит многие организационные моменты.
Идеальным вариантом для начинающих будет доставлять корреспонденции и мелкие грузы в пределах одного города. Это будет более дешевым и простым решением.
Чтобы доставлять крупногабаритные грузы, нужно для начала набраться опыта, потому что такой вид работы окажется для вас более сложным и затратным. Навыки и ответственность, которые вы приобретете в дальнейшем, позволят расширять собственный бизнес, добавляя в него новые направления.
Не стоит забывать о важности выбора типа доставки. Это важно для ограничения рамок целевой аудитории и разработки выгодного предложения для потенциальной клиентуры. Вы можете рассматривать такие варианты, как доставка товаров интернет-магазина, привозить цветы, подарки, еду, важную документацию и т. п. Хорошее решение – это совмещение нескольких ответвлений.
Сначала вам нужно уделить время изучению уровня спроса в своем населенном пункте, какие курьерские услуги будут наиболее актуальны, какие ниши свободны, возможны ли улучшения, характер проблема ваших будущих потребителей и т. п. После детального анализа всех этих моментов можно осуществить выбор перспективного направления.
Каждый день курьерские услуги используются множеством организаций и людей. Что касается ваших потенциальных клиентов, то здесь стоит помнить о:
- интернет-магазинах;
- кафе и ресторанах;
- цветочных магазинах.
На данный момент практически каждый интернет-магазин находится в прямом сотрудничестве с курьерской службой. Нередко практикуется заключение контракта с местной небольшой фирмой. Еще одним крупным сегментом считается ресторанный бизнес. Каждое заведение общепита предоставляет возможность заказать на дом какое-то блюдо для своего клиента. Чаще всего они сотрудничают именно со сторонними курьерскими службами.
Не стоит забывать и о цветочных магазинах, так как существуют торговые точки, использующие соцсети для заказов, а также они заинтересованы в доставке. Но само содержание личных курьеров – это для них не самое выгодное решение, поэтому они заинтересованы в аутсорсинге.
[stextbox id=’warning’]Сейчас почти каждая крупная компания ищет курьера для того, чтобы доставлять различные документы. Был даже создан особый вид услуг, называющейся «арендой курьеров», сотрудники могут не только заниматься доставкой документации, но и уделять время дополнительным поручениям.[/stextbox]
К примеру, для них актуально посещение налоговых инспекций, подача документов и т. д. такой вид услуг позволяет сэкономить временные ресурсы и обзавестись дополнительной прибылью.
Говоря о потенциальных клиентах курьерских служб, можно сотрудничать как с частными, так и с юридическими лицами. Поэтому востребованность такой деятельности неоспорима.
Инструкция по открытию службы курьерской доставки
После определения типа доставляемых товаров и ваших будущих клиентов следует разобраться с самим процессом работы. Метод доставления определяется спецификой заказа, территорией и выбранной вами стратегией.
Рассматривая все существующие варианты доставки, следует уделить особое внимание:
- Курьерам-пешеходам. Это считается хорошим решением для работающих в небольшом населенном пункте. Методика очень схода с классическим образом почтальона. Приветствуется использование велосипедов, мопедов, скутеров. Однако в таком случае будет возможна исключительно доставка корреспонденции и мелких посылок, поэтому этот вариант для многих не очень выгодный.
- Курьерам с автомобилями. В таком случае первоначальные вложения будут более обширными. Для вас важно приобретение автомобиля или наем человека, у которого имеется личный автотранспорт (учтите, что это также дополнительная плата). Это сопровождается возрастанием топливных расходов, однако главный положительный момент заключается в быстром способе доставки.
Также можно будет выполнять большее количество заказов, заниматься крупногабаритными и тяжелыми посылками. Помимо всего вышеперечисленного вы сможете выполнять работу в необычном формате, это еще один метод отличиться от других и стать конкурентоспособным.
- Велопочте. Эта методика подразумевает перевозку документации с использованием мелкого транспорта (велосипедов, скутеров, мопедов). Она является более дешевой, экологичной, а также быстрой (всегда есть шансы избежать пробок). Эта идея активно используется американской экспресс-почтой UPS, она занимается транспортировкой посылок при помощи велосипедов, оснащенных прицепами.
- Поздравительной курьерской службе перевозки цветов, воздушных шаров, подарков и прочей праздничной атрибутики. Такие услуги будут актуальны для людей, у которых нет возможности встретиться со своими близкими и друзьями, чтобы лично поздравить их с праздниками. Поэтому они активно пользуются курьерскими службами.
Грамотная реклама сделает такой вид услуг особо востребованным. Хорошая маркетинговая стратегия – это внедрение яркого оформления при декорировании курьерских автомобилей. Такие машины сразу же воспринимаются по-другому и поднимают настроение.
- Круглосуточной доставке. Такая услуга встречается далеко не у каждой курьерской службы. Поэтому для вас доступно развитие в данной нише с условиями наименьшего уровня конкуренции. Транспортировка ночью характеризуется такими положительными сторонами, как высокие тарифы на заказы, а также возможностью быстро привезти товар из-за намного меньшего потока автомобилей на дорогах.
Негативный момент заключается в том, что для вас станет обязателен наем дополнительного рабочего персонала, чтобы они занимались посменной работой.
- Отправке таких объектов, как автозапчасти, строительные материалы, а также оказанию помощи с переездом. Количество организаций, занимающихся такими видами деятельности, минимально. Однако это никак не влияет на высокие показатели спроса.
Нередко машины ломаются посреди дороги, поэтому у людей возникает острая необходимость в немедленном получении вещей или материалах для ремонта или же в перевозке чего-либо. Поэтому вы можете заниматься такими вещами, но только после покупки грузового транспорта и найма команды грузчиков.
Поэтому многие признают такую службу очень вариативным бизнесом. Возможно даже разнообразное комбинирование существующих характеристик: типов груза, целевой аудитории, методов транспортировки. Это необходимо для успешного нахождения формулы успеха.
Поиск помещения и создание офиса
Для курьерской службы место расположения офиса не так важно. Самое главное – это наличие мини-офиса для того, чтобы принимать корпоративного клиента и заключить с ним договор. В том же месте приветствуется размещение и небольшого склада. Думая о размещение офиса не стоит рассматривать центр города, так как это будут только дополнительные расходы без значимых преимуществ.
В том же месте будет находиться менеджер, которому нужно будет заниматься поиском заказчиков, взаимодействовать с ними в удаленном режиме, также уделять время распределению рабочих обязанностей между другими сотрудниками и контролю сроков и оплаты заказов. Что касается набора обязательного оборудования в офисе, то здесь важно наличие компьютера, телефона, стеллажа для документации.
Чтобы найти действительно подходящий офис, следует помнить о различных бизнес-центрах, где присутствуют меблированные помещения. Арендная плата за такой офис обычно составляет около 13-15 000 руб. ежемесячно. Цену определяет сам город и территориальное расположение многоэтажки. Помните о важности закупки необходимой канцелярии для будущей работы.
Самым значимым элементом производственного оборудования считается авто, если речь не идет об открытии велопочты. Что касается главных характеристик, которые присущи идеальному автомобилю для ваших целей, то здесь стоит помнить о:
- низком расходе топлива;
- низкой стоимости за обслуживание и ремонт;
- небольших габаритах машины: компактности и мобильности для более легкой парковки и быстрого перемещения по городу.
Лучший автомобиль должен быть экономичным и мобильным. Это позволит сэкономить временные и денежные ресурсы. Говоря о средней стоимости машины для курьеров, она составит приблизительно 350 000 рублей. Возможна также экономия путем покупки подержанного автомобиля.
Этапы работы курьерских служб
Перед подбором сотрудников необходимо заняться составлением подробной схемы работы своей службы, прописыванием функций всех работников. Рассматривая самые значимые этапы рабочего процесса, стоит рассмотреть следующие действия:
Сначала поступает конкретный заказ от клиента.
Менеджер занимается принятием заказа, обсуждает с клиентами стоимость платы, записывает всю сумму необходимых контактных данных (номер телефона, ФИО, нюансы заказов). После этого задания и инструкции передаются менеджером курьерам.
От курьеров требуется ехать в указанное место для получения корреспонденции, посылки или оплаты. После этого он должен отвезти полученный груз в соответствующее место, там получатель будет расписываться в акте приема-передачи. Это важно для подтверждения факта получения.
Этот алгоритм действий не является общепринятым и абсолютно верным. Вам можно дорабатывать его, потому что концепция бизнеса индивидуальна.
Сотрудники службы
Открытие такого рода бизнеса возможно для предпринимателей без сторонней помощи. На первых этапах даже вполне реально совмещение функций таких должностей, как диспетчер, курьер и директор. Сначала вас ждет небольшое количество заказов, но зато есть шанс экономии на заработной плате персоналу.
Как открыть курьерскую службу:
Спустя какое-то время у вас все равно возникнет надобность в новых помощников. Проработав самостоятельно какое-то время, вы получите ценный опыт, поймете функционирование этого бизнеса, его ключевые моменты. Что касается полного рабочего штата курьерских служб, то он обычно включает в себя:
- диспетчера (менеджер),
- водителей-курьеров,
- пеших курьеров,
- бухгалтера,
- грузчиков (зависит от груза).
Пешими курьерами могут вполне работать студенты, им придется платить около 350 руб. каждый день, это хороший метод экономии, а все заказы будут выполнены в срок.
Заключение
Служба доставки является бизнесом, который может подойти как опытным, так и начинающим предпринимателям. Развитие данной отрасли в России происходит очень стремительно, поэтому это направление очень перспективно и востребовано.
Привлекательность идеи обусловлена небольшими финансовыми вложениями и гарантией достаточно высокого дохода. Для старта вам необходим минимальный набор ресурсов и желание постоянно развиваться.