Идеи для бизнеса буквально витают в воздухе, особенно в сфере строительства и ремонта. Одна из них: производство керамзитобетонных блоков.
С первого взгляда может показаться, что запуск собственного цеха – дело очень и очень непростое, но на деле выходит, что организовать его вполне по силам каждому.
Целеустремлённость и правильный расчёт помогут не только успешно стартовать, но и лучшим образом зарекомендовать предприятие на строительном рынке.
Предполагаемые расходы
В среднем, с учётом расходов на регистрацию ИП (ООО) и зарплатой персонала, сумма для открытия бизнеса составит от 300 000 до нескольких миллионов.
Что из себя представляет производство керамзитобетонных блоков, смотрите видео:
Составляющие этой суммы таковы:
- Бетономешалка – около 80-100 тысяч рублей;
- Вибростол (вибропресс) – от 30 000 рублей;
- Формы для изготовления – 3-4 тысячи рублей за штуку;
- Сырьё (керамзит, цемент, песок);
- Помещение – от 10 тысяч рублей за месячную аренду;
- Прочие расходы: оплата труда, регистрация в налоговом органе, мелкие покупки и возможные издержки.
Это бюджетный вариант, для людей, которые хотят начать бизнес с «нуля». Производительность за час – около 100 блоков.
Как получить кредиты на открытие бизнеса – читайте тут.
При наличии денег можно приобрести собственную линию с передовым оборудованием и производить на порядок больше. Такой вариант будет стоить от 1,3 миллиона рублей, но при этом он быстрее окупится.
[stextbox id=”alert”]Преимущества покупки «готового бизнеса» как раз в том, что многие подготовительные операции отбрасываются и можно сразу же заняться непосредственно делом.[/stextbox]
Что представляют собой керамзитобетонные блоки
Экологически чистый материал для строительства, с разнообразным количеством форм. В основном они используются для строительства малоэтажных зданий – это обусловлено их относительно низкой (в сравнении с кирпичом) прочностью и слабой морозоустойчивостью.
Кроме строительства малоэтажных жилых и коммерческих помещений, керамзитобетонные блоки применяют при строительстве:
- Линий электропередач (ЛЭП);
- Мостов;
- Различных конструкций в шахтах.
По размерам блоки чуть больше полуторного кирпича. Это перспективная продукция, на которую, в связи с широко развернувшимся строительством в нашей стране, остаётся стабильно высокий спрос.
Несмотря на высокую конкуренцию, на рынке не хватает товара высшего качества, и это – один из поводов не слишком экономить на сырье и производственной линии.
Керамзитобетонные блоки также различаются по видам, в зависимости от того, где они применяются:
- Теплоизоляционные блоки;
- Строительные блоки (конструкционные);
- Блоки для строительства и теплоизоляции (совмещают качества двух предыдущих).
Строительные блоки прочные и производятся с большим количеством цемента.
[stextbox id=”black”]Однако лучший вариант – «гибридный» блок, сочетающий высокую прочность и теплоизоляцию. Он состоит из примерно 60 процентов керамзита, 30 процентов песка, 10 процентов цемента + вода. [/stextbox]
Такой блок применяется и в строительстве, и для теплоизоляции, и в целом может заменить блоки только с повышенной прочностью или теплоизоляцией.
Размеры стандартного блока составляют 190/390/90мм. Вес от 10-ти до 20-ти килограммов.
Необходимое оборудование и сырьё
К оборудованию относятся:
- Бетоносмеситель;
- Вибрационный пресс или вибростанок;
- Формы для заливки;
- Опционально – установочная эстакада (если покупается готовая линия производства).
Плюсы самостоятельной закупки – в гигантской экономии. Можно сберечь почти миллион рублей, если искать всё самому, а не брать линию «под ключ».
Особенности керамзитобетонных блоков, смотрите подробности в этом видео:
Но есть и существенный минус: если обслуживать готовую линию может один рабочий, то для самодельного цеха нужны будут 2 или 3 человека.
Как рассчитать рентабельность предприятия – подробности в этой статье.
Сырьё на один керамзитобетонный блок:
- Цемент (лучший вариант – цемент 400-й марки) – 1,5 кг;
- Песок – 5 литров;
- Керамзит – 5 литров;
- Вода.
Расходы на сырьё довольно невелики. На изготовление одного блока уйдёт примерно 15 рублей, на кубический метр – чуть больше тысячи.
[stextbox id=”info”]С учётом того, что кубометр на рынке стоит не меньше 3 тысяч, выгода составляет минимум две тысячи рублей за кубометр.[/stextbox]
Запуск производства
- Составление бизнес-плана, поиск инвесторов (если необходимо). Грамотно составленный бизнес план – это огромный задел, который поможет взять кредит в рамках поддержки предпринимательства.
- Регистрация бизнеса. В основном бумажная работа, требующая некоторых дополнительных затрат.
- Поиск помещения и оборудования для производства. Помещение лучше брать с учётом следующих условий: дешевизна, удобный подъезд и отсутствие признаков аварийности.
- Поиск персонала для цеха. Если планируется серьёзное предприятие, нельзя экономить на официальной регистрации персонала. Кроме того, человек должен знать технологию производства и владеть хотя бы основными навыками, чтобы не нести дополнительных расходов по средствам и времени на его обучение.
- Закупка сырья и начало работы.
Что выбрать ИП или ООО, плюсы и минусы – читайте здесь.
Из этих пунктов особое внимание нужно обратить на оборудование. Дешёвое оборудование позволяет начать работу с малыми вложениями, но объёмы и качество продукта будут невелики.
В то же время хорошая производственная линия, за которой требуется минимум надзора, и которая позволяет выпускать товар крупными партиями, потребует больших стартовых средств.
Чем больше вложения – тем больше прибыль.
Процесс изготовления керамзитобетонных блоков
После того, как всё необходимое оборудование будет приобретено, работники наняты и сырьё готово для смешивания, можно приступать к работе.
- Вначале подбирается состав и пропорции для смеси. Её усреднённый состав примерно таков: на 1 часть цемента берётся 3 части песка, 1 часть воды и несколько (от 1 до 6) частей керамзита.
- Компоненты смешиваются в такой последовательности:
- Перемешивается сухой цемент и сухой песок;
- Добавляется вода;
- Добавляется керамзит.
- Готовая смесь отправляется в формы, которые помещают в вибропресс, где и затвердевают.
- Почти готовые блоки оставляются на двухсуточную просушку;
- Готовая продукция отправляется на склад и ждёт дальнейших распоряжений.
Реклама и продажа готовой продукции
Рекламу можно разместить на информационной площадке (телевидение, радио, пресса, интернет), и ждать первых покупателей. Такой подход поможет реализовать товар покупателю напрямую, минуя посредников.
К посредникам относятся стройбазы, магазины стройматериалов и т.д. Это идеальные покупатели продукции малого и среднего бизнеса. У них высокая покупательная способности, они сами ищут клиентов и сами реализуют произведённый товар – то есть расходы на торговые площади и маркетинг уменьшаются в разы.
[stextbox id=”warning”]Предполагаемый доход при хорошей рентабельности и вложениях не менее 500 тысяч рублей – до 100 000 в месяц, то есть, в идеале бизнес окупится уже через полгода. Обычные же сроки окупаемости – от года до трёх лет.[/stextbox]
Советы и рекомендации
- Хорошее оборудование – залог прибыльности бизнеса. Лучше не гнаться за дешевизной. Сэкономить можно на помещении и рекламе, но не на оборудовании. В принципе, можно закупить качественное б/у, но всегда нужно обращать внимание на износ, производителя и отзывы о том или ином устройстве.
- Для производства блоков требуется цемент минимум 400-й марки, а вот песок подойдёт любой.
- В самом начале бизнес может показаться нерентабельным. Но не стоит принимать поспешных решений – суть многих недочётов кроется в мелочах.
Возможно, стоит поменять маркетинговую политику (проще говоря – больше и чаще рекламировать свой продукт) или найти надёжного бизнес-партнёра. - Рассчитывать объём производства нужно исходя из текущих сил и средств. Если поначалу может показаться, что определённой суммы хватит на крупный цех с несколькими рабочими, то впоследствии предприниматель всё равно столкнётся с большим количеством издержек. От них никуда не деться – всё просчитать невозможно.
Собственный цех, прошедший проверку временем и нашедший своих покупателей – это выгодное предприятие.
Успешные продажи помогут расширить производство и выйти на новый уровень – уровень конкуренции с крупными производителями. Ведь все когда-то начинали с нуля.