Процесс регистрации новой компании невозможен без гарантийного письма о предоставлении юридического адреса. Сегодня мы рассмотрим сферу применения документа, нюансы составления, действующих лиц.
Основополагающие понятия
[stextbox id=’alert’]Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса – унифицированный документ, подтверждающий факт приобретения и обслуживания помещения, пригодного для трудовой деятельности учредительного совета.[/stextbox]
Основное предназначение вышеназванной бумаги – обеспечить доказательную базу по факту получения юридического адреса. Здесь обе стороны договоренности указывают обязательства и штрафные санкции, применяемые в случае нарушения положений.
Для чего нужен зарегистрированный юрадрес? Основание любой компании невозможно без указания фактического местоположения главного офиса руководящего состава.
Как соотносятся юридический и фактический адреса организации вы узнаете тут:
Как правило, арендатор пользуется услугами специализированных агентств, которые подбирают не только пригодные для регистрации помещения, но и проводят секретарское и почтовое обслуживание новосозданного предприятия.
[stextbox id=’black’]Арендный договор заключается на срок от шести месяцев до календарного года с возможностью дальнейшего продления. Также за арендатором сохраняется возможность внесения поправок по факту обоюдного согласия между сторонами.[/stextbox]
Альтернативные способы получения юридического адреса
Существует три варианта получения желаемого адреса для регистрации ООО:
- Аренда помещения под офис или промышленный объект с его дальнейшей регистрацией. Доступность учредителя гарантирует своевременную доставку юридически важных документов и реагирование на изменившуюся ситуацию.
- Покупка адреса у сторонней компании. Специалисты создают, за символическую сумму, условия для регистрации ООО. Клиенту стоит убедиться в «чистоте» предлагаемой услуги, проверить объект на предмет «массовости». База адресов ФНС – общедоступный сервис проверки добросовестности рассматриваемой компании. Нелишним будет увидеть приобретаемый объект собственными глазами, чтобы исключить вероятность отказа в регистрации.
- Согласно действующему законодательству, учредитель имеет право внести организацию в реестр по месту своего жительства. Переоборудование жилплощади в офис не является нарушением, однако существует вероятность отказа в регистрации, банковском обслуживании.
Действующие лица и контролирующие органы
[stextbox id=’info’]Регистрация новой коммерческой структуры проводит Налоговая Инспекция. Квалифицированные специалисты, на основе предоставленной информации, принимают решение о внесении изменений в реестр юридических лиц рассматриваемого субъекта РФ.[/stextbox]
Гражданин, изъявивший желание основать компанию, предоставляет требуемый перечень документов, гарантирует отсутствие «противопоказаний». Государственный орган может отказать в регистрации юридического лица по факту:
- отсутствия условий для предполагаемого местоположения исполнительного органа;
- наличия строительных работ в рассматриваемом помещении, руин;
- законодательной защиты объекта (школы, военных и медицинских учреждений).
Важно знать! Вместе с пакетов документов налоговики требуют предъявления гарантийного письма от собственника рассматриваемого помещения.
Гражданин должен письменно подтвердить факт «привязки» объекта к юридическому адресу после государственной регистрации.
Согласно действующему законодательству, государственные органы контроля признают указанный адрес ложным в случае:
- отсутствия новосозданной компании по месту регистрации;
- недостоверности арендного соглашения на рассматриваемое помещение;
- если учредитель не имеет достаточных прав на проживание или трудовую деятельность по зарегистрированному адресу;
- принадлежности помещения другому юридическому лицу, которое не имеет права оформлять договор об субаренде. Тут вы узнаете, как составить договор субаренды нежилого помещения;
- отсутствия письменного одобрения от собственника на государственную регистрацию юридического адреса.
[stextbox id=’warning’]Важно знать! Гражданский кодекс РФ обязывает сотрудников Налоговой Инспекции проверять информацию о пригодности помещений для внесения изменений в реестр юридических лиц.[/stextbox]
Распространенные случаи использования гарантийного письма
Наиболее часто вышеназванный документ применяется для:
- Подтверждения факта оплаты, выполненной услуги.
- Предоставления информации посторонним лицам, к примеру – при купле/продаже юридического адреса.
- Гарантирования отсрочки выплат по долговым обязательствам.
- Обеспечения юридических лиц предпосылками заключения договора о сотрудничестве.
Как правильно составить гарантийное письмо
Как и у любого другого официального документа, рассматриваемый экземпляр имеет ряд особенностей при оформлении:
- форма изложения сугубо деловая, отсутствие неточных формулировок, длинных фраз;
- указывается вид профессиональной деятельности, в особых случаях – полное описание выполняемых обязательств;
- документ оформляется с использованием фирменного бланка, обязательное наличие печати;
- гарантийное письмо подписывается обеими сторонами.
По каким правилам оформляется гарантийное письмо об оплате задолженности вы узнаете в этой статье.
Основные реквизиты
Унифицированная бумага имеет следующие реквизиты:
- персональные данные арендодателя, наименование и местоположения помещения, предназначенного для трудовой деятельности ООО;
- имя учредителя компании, название организационной структуры;
- письменное свидетельство, подтверждающее готовность передать квадратные метры по факту заключения договора аренды.
[stextbox id=’download’]Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.[/stextbox]
Важно знать! Составитель может не указывать фактическую дату оформления, потому как документ имеет бессрочную основу.
Выдвигаемые требования к юридическому адресу
Налоговая Инспекция, подчиняясь положениям действующего законодательства, выдвигает следующие требования:
- Физический адрес не имеет массового характера, отсутствует в «черном списке». Проверочные мероприятия реализуются на государственном портале ФНС.
- Готовность собственника предоставить помещение под госрегистрацию новой компании.
- Арендный договор со специализированной организацией заключается на период до календарного года. Следует проверить возможность продления взаимоотношений с сохранением первоначальных условий.
- Наличие гарантий адекватного ответа на телефонные звонки уполномоченных лиц.
- Возможность оборудования полноценного рабочего места, которое бы не вызвало вопросов у проверяющей стороны.
- Заключения отдельного договора на предоставление почтово-корреспондентского обслуживания.
- Оплата предоставленных услуг в удобной для учредителя форме.
[stextbox id=’alert’]Важно знать! Специальные агентства предоставляют дополнительные функции по нормативно-правовому сопровождению. Условия и оплата таких услуг оформляется в виде отдельного договора.[/stextbox]
Заключение
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса – унифицированный документ, подтверждающий факт купли/продажи или аренды помещения под организацию рабочего места.
Для регистрации ООО понадобятся квадратные метры для размещения формального исполнительного органа. Учредителю следует внимательно отнестись к оформлению любых договоров.
Последствия несоответствия юридического и фактического адресов рассмотрены в этом видео: