На легковые машины и кроссоверы одного бренда нередко устанавливаются одинаковые силовые агрегаты, но на паркетниках двигатель изнашивается быстрее. Этому есть логичное объяснение, о чем рассказали специалисты журнала «За рулем».
Во-первых, паркетники тяжелее легковых машин. В случае с кроссовером мотору приходится перемещать объект большей массы, соответственно двигатель быстрее выходит из строя. Износ силового агрегата прямо пропорционален увеличению массы.
Также мотору кроссовера приходится вращать более разветвленную трансмиссию, а вдобавок и систему полного привода при её наличии. Чтобы раскрутить все указанные компоненты необходима дополнительная мощность силовой установки.
Наконец, аэродинамика кроссовера хуже легковой машины из-за формы кузова и большего дорожного просвета. Это также создает дополнительную нагрузку на мотор. К тому же, владельцы кроссоверов с полным приводом куда чаще загоняют свои автомобили в грязь и на бездорожье. Такая эксплуатация быстрее приводит к снижению ресурса силового агрегата.