В новом году у автомобилестроительных компаний имеется не одна причина для повышения ценников на свой модельный ряд. Начинается с того, что в планах властей в очередной раз поднять ставки утилизационного сбора сразу на 25%. Это, в свою очередь, отразится на повышении стоимости автомобилей на 3-5%. Больше остальных пострадают представители зарубежного автопрома.
Крайний раз утилизационный сбор поднимали в начале нынешнего года для легковых транспортных средств на 110,7%. Тогда автомобильные специалисты прогнозировали закрытие порядка трёх сотен дилерских центров по причине нерентабельности на фоне подорожания машин и падения спроса.
Что насчёт ожиданий на предстоящий год, специалисты утверждают, что повышение будет не столь существенным и не так сильно скажется на показателях реализации. Но ряд иностранных автопроизводителей, которые не имеют местного производства, могут полностью покинуть автомобильный рынок России.