Разработка первого дизельного силового агрегата на отечественном предприятии началось в восьмидесятых годах. В основу была положена технология базовых моторов проекта ВАЗ-2108. Первый дизельный двигатель был изготовлен для модели ВАЗ-2105, его мощность составляла 55 лошадиных сил. На его развитие в будущем оказали влияние нормы выбросов, которые были установлены для бензиновых двигателей. Ситуацию усугубило то, что в СССР отсутствовала аппаратура для быстроходных дизелей, и проект приостановили.
Следующую попытку предприняли в 1996-м году, тогда в разработке задействовали специалистов НИИ. На Барнаултрансмаше разработали несколько дизельных моторов, однако ситуацию вновь усугубляло то, что на территории РФ не было необходимой топливной аппаратуры для дизельных двигателей. В общей сложности было сделан 6 000 опытных моделей 21045 и 21055, однако из-за нерентабельности производство остановили. Главной причиной провала проекта стало то, что дизельный двигатель мог проработать всего 40-50 часов и выходил из строя.