Мойка силового агрегата транспортного средства является серьёзным процессом, который требующим внимания и соблюдения мер предосторожности. Чистый с внешней стороны мотор может просто не завестись после мойки.
Большая часть автомоек всегда предупреждает о том, что они не гарантируют запуск мотора после мойки. Многие автовладельцы боятся мыть силовой агрегат под давлением из-за наличия под капотом электрики и электроники. Вода — это хороший проводник электричества, потому она может стать причиной короткого замыкания. В такой ситуации последствия могут быть довольно плачевными, а их устранение окажется недешёвым.
Для мойки старых версий моторов достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, однако с нынешними двигателями все намного сложнее. Как сообщил автоэксперт Максим Меженков, при попадании химических веществ и воды на разъёмы появляется ржавчина.
В местах соединения окисляется проводка. Со временем начинает гнить провод, может пропасть контакт и случиться короткое замыкание. Реагенты способны разъедать мазут и масло, а в составе изоляции, проводки и пластика имеется нефть. С другой стороны, грязевой слой на моторе приводит к изменению теплового баланса силовой установки, вызывает её перегрев и ускоряется коррозия контактов.
Грязь на моторе приводит к утечке высокого напряжения и, как следствие, к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. Кроме того, грязь совместно с зимними реагентами может разъесть изоляцию, что может привести к пожару. Специалисты сходятся в одном, что мойку двигателя внутреннего сгорания безопаснее всего осуществлять в дилерском сервисе.