Вопрос об опасных и нормальных для двигателя оборотах обсуждается автолюбителями на постоянной основе, но к единому мнению прийти на данный момент так и не удалось. Какие обороты действительно могут плохо отразиться на работе мотора, написала «Российская газета».
Первой опасной зоной является красная. Однако таковой она может быть только в случае постоянной езды на высоких оборотах. Такая практика ощутимо увеличит нагрузку на мотор, коробку передач, шасси и остальные элементы транспортного средства.
Так, у двигателя с большой вероятностью увеличится расход масла на угар, а при наличии проблем в системе охлаждения он может и вовсе закипеть.
Чтобы избежать или хотя бы снизить такие риски, специалисты советуют ездить на высоких оборотах не чаще одного раза в 5000 километров пробега. Особенно полезна подобная «прожарка» будет для тех автомобилей, расходники которых уже не являются новыми, а пробег составляет более 30 000 километров.
Также не менее опасной считается частая езда на низких оборотах, когда машина едет на более высокой передаче относительно её скорости движения. В данном случае в моторе часто возникают серьезные вибрации и растёт риск износа поршней и вкладышей коленвала. Вдобавок, в камерах сгорания появляется нагар, а цепь ГРМ растягивается намного раньше срока.
Чтобы избежать подобных последствий, следует выбирать «золотую середину» и ездить на средних оборотах мотора, то есть примерно от 2500 до 4000 оборотов в минуту. Это поможет продлить жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.