Deutsche Bahn, немецкая акционерная железнодорожная компания со стопроцентным государственным участием, не вышла из кризиса и в этом году, и снова уйдет в минус, передает сегодня немецкая Handelsblatt.
В прошлом году чистый убыток Deutsche Bahn (DB) составил €300 млн, как показывают данные группы, имеющиеся в распоряжении информационного агентства Reuters. Однако в 2023 году убытки группы возрастут до двух миллиардов евро.
Официальный представитель DB не захотела комментировать шокирующую информацию, и сослалась на отчетную пресс-конференцию, которую компания проведет завтра, 29 марта.
Что спровоцировало столь бедственное положение Deutsche Bahn? В первую очередь обветшалая железнодорожная сеть, создающая проблемы для поездов и вызывающая задержки. В 2022 году почти каждый третий поезд дальнего следования сорвал график и опоздал.
Другая проблема – нехватка персонала, из-за которой пассажиры все чаще напрасно ждут на краю перрона свой поезд. Дефицит рабочих в ремонтных бригадах затягивает ремонт сетей, что привело к массовым задержкам и отмене поездов в Магдебурге и Стендале с начала года, а также на маршрутах из Франкфурта в Дрезден, в пригородах Висбадена и Дуйсбурга.
К 2027 году DB потребуется целых €45 млрд для покрытия инвестиционных потребностей. Правительство намерено помочь железным дорогам путем повышения платы за проезд с 2024 года. Это может дать около €20 млрд. Но полностью покрыть все затраты никак не удастся.
В прошлом году показатели Deutsche Bahn были лучше благодаря международной логистической дочерней компании Schenker. Она получила прибыль в размере €2 млрд, поскольку фрахтовые ставки быстро росли в результате пандемии. Однако после отмены карантина бум сошел на нет, и прибыль Schenker, согласно документам, сократилась почти вдвое.
Ожидаемый спад прибыли Schenker омрачает перспективы продаж дочерней компании. В конце 2022 года наблюдательный совет Deutsche Bahn дал исполнительному совету полную свободу действий в подготовке продажи Schenker конкурентам, финансовым инвесторам или IPO.
