Некоторые эксперты считают, что экономика Поднебесной рискует столкнуться с сильной депрессией и толпами безработных. Она может вызвать глобальный кризис, который больно ударит по России. Причина этого – в сильно увеличившемся корпоративном долге Китайской Народной Республики. Может начаться волна банкротств фирм Поднебесной, даже очень крупных. Руководители державы пока не могут устранить эту угрозу.
Проблемы появились задолго до глобальной эпидемии. Например, летом 2015 года случился обвал на китайских биржах, когда индекс Shanghai Composite потерял треть стоимости. Тогда миллионы частных вкладчиков в панике распродавали акции, а капитализация рынков снизилась на 3,5 триллиона долларов. В государстве тогда сформировалось три громадных пузыря — кредитный, инвестиционный и в области недвижимости. Ситуаций, очень похожа на то, что было в Соединённых Штатах во времена Великой депрессии.
Идёт кризис неплатежей в облигациях госкомпаний. В 2019 году на этот сектор пришлось всего 10% дефолтов, а в период с января по июнь 2021-го – более пятидесяти процентов. В основном, проблема в планово — убыточных предприятиях (металлургия и так далее). Они управлялись очень плохо и их решили отдать в частные руки.
Некоторые эксперты считают, что вместе с Поднебесной может накрыть кризис и Российскую Федерацию. Они полагают, что для экономики нашей страны китайский фактор — основной риск. Всё дело в том, что в текущее время Китай является самым крупным торговым партнером нашей страны, объёмы двусторонней торговли почти достигли в минувшем году 104 миллиарда долларов.
По прогнозам аналитиков, при глубоком внутреннем кризисе Китай уменьшит потребление нефти и газа минимум на 20%, что приведет к резкому уменьшению экспорта российской электроэнергии, леса, металлов, зерна и съестных продуктов. То есть того, что для бюджета России, ориентированного на экспорт, является практически единственным источником валютных доходов.
На Российской Федерации также может сказаться контейнерный кризис. Из-за COVID-19 в пяти ведущих портах КНР прекратили погрузки. Все суда стоят на рейдах, что резко сокращает мировой контейнерный оборот. В результате такие товары, как бытовая техника, электроника до конца этого года могут подорожать на 15-20%.