Презентация нового законопроекта произошла в конце октября текущего года относительно внедрения электронного формата книжек о труде граждан. Согласно новым требованиям, это будет не просто электронный документ отдельного человека, а специальный реестр, в котором будут содержаться официальные сведения относительно деятельности каждого субъекта.
Объяснения Минтруда
[stextbox id=’alert’]Согласно разработкам Минтруда, электронный вариант БСО будут введены в действие с 2020 года, а с 2027 года с нанимателей снимут ответственность относительно сбережения бланков строгой отчетности каждого работника на бумаге. [/stextbox]
На сегодня утверждено положение относительно обязательного перемещения сведений всеми нанимателями по каждому работнику, исходя из сведений в трудовых книжках. В процессе перемещения информации бизнесмен обязан заполнить специальную разработанную форму и совершить ее передачу в ПФР онлайн.
В онлайн-форме необходимо указать все персонифицированные данные о работнике за исключением:
- образования, о котором наниматели смогут получить информацию самостоятельно из документов предоставленных работников или Федерального реестра;
- награждения.
Как будет проходить переход с бумажных паспортов на электронные в России вы можете узнать по ссылке.
Важно: ежемесячная передача информации происходит с начала 2020 года, а с 2021 года при возникновении обстоятельств, зафиксированных кадровиками.
Особенности перехода на электронные трудовые книжки рассмотрены в этом видео:
При смене работы работник может теперь подтвердить свою активность сведениями, полученными:
- у нанимателя на бумаге заверенной надлежащим образом;
- в МФЦ – бумажный вариант. Здесь вы узнаете, как можно быстро восстановить ИНН через МФЦ;
- в ПФР;
- получив информация с портала Госуслуг в желаемом формате.
[stextbox id=’info’]Информация об опыте работника, так же как об индивидуальном лицевом счете хранится в ПФР согласно требованиям, в течение жизни субъекта. Важно: период хранения данных о работнике в цифровом формате с момента его увольнения будет равен 3 годам. [/stextbox]
В процессе увольнения наниматель должен будет среди прочей документации подготовить информацию о деятельности подчиненного на листе для будущего трудоустройства.
Особенностью нового законопроекта является ведение электронного образца книжки с начала 2020 года, но при необходимости можно будет использовать бумажный способ, если работник об этом заявит. С 2027 года классические книжки будут полностью исключены из обихода.
Минфин уверен, что уже в 2020 году за счет работодателей, которые будут передавать данные в подобный вариант экономится 700 млн. рублей.
Почему работников не будут знакомить с графиком отпусков на 2019 год можно узнать в публикации по ссылке.
Подробное изучение законопроекта
Разработанный Минтрудом законопроект четко определяет поставленные цели и задачи. Поэтому его детальное рассмотрение дает четкое понятие, каких именно действий ожидают от работодателей.
Что в основе
Основными пунктами законопроекта являются следующие:
- хранение сведений об активности трудящегося на ресурсе ПФР. Тут можно узнать о том, какая новая форма отчетности в ПФР принята;
- контроль над правдивостью и актуальностью данных;
- обеспечение доступа к информации относительно занятости подчиненного для государственных структур;
- централизация данных в одном источнике обеспечит сформировать историю трудовой деятельности;
- подделка документов, а также их полная зависимость от действий работодателей полностью исключена;
- минимизация рисков, зависящих от автоматизации процесса;
- наличие электронного формата документации обеспечивает ее оперативную обработку.
Чья инициатива
[stextbox id=’black’]Разработан законопроект «О внесении изменений в ТК РФ (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности штата в электронном виде)» Минтрудом и является частью проекта «Цифровая экономика РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 1632-р от 2017 года. Его внесение на рассмотрение в Госдуму предполагается со второго месяца 2019 года. [/stextbox]
Что он дает
По утверждениям Минтруда законопроект должен обеспечить следующие преимущества:
- сохранность данных в защищенной и единой информационной системе;
- возможность официального трудоустройства для удавленных работников, благодаря доступу к информации в электронном виде;
- уменьшение бумажного документооборота, что снижает финансовые затраты с обеих сторон.
Период перехода
Чтобы совершить переход необходимо все детально подготовить, так как объем обрабатываемой информации достаточно масштабен. В частности, необходимо:
- подготовить, скорректировать локальную документацию предприятия после согласования с профсоюзом;
- при необходимости выполнить корректировку коллективных и индивидуальных договоров с трудящимися согласно требованиям ТК РФ;
- подготовить необходимое техническое оборудование, посредством которого будет выполняться передача информации в ПФР;
- письменное уведомление работника относительно произошедших изменений в законодательстве требующих корректировки внутренних документов предприятия.
Передачу данных работодатель должен осуществлять посредством:
- подготовленного самостоятельно техническо-программного оборудования;
- предоставленного на безвозмездной основе электронного сервиса ПФР.
Корректировка персонифицированного учета
[stextbox id=’warning’]Кроме этого Минтрудом предусмотрено внесение изменений в ФЗ № 27 от 1996 года, на основании которых персучет будет добавлен разделом о трудовой деятельности застрахованного лица.[/stextbox]
В нем будет описана:
- осуществляемые обязанности работника;
- должность;
- информация относительно увольнения работника и прекращения действия трудового договора.
Ответственность
Кроме прочих изменений Минтрудом предусмотрены поправки к КоАП, на основании которых с 2021 года у работодателя появится ответственность в качестве предупреждения за неоднократное нарушение требований относительно предъявления информации.
Совершать контроль, и составлять протоколы уполномочены Федеральные службы в сфере занятости населения.
Заключение
Законопроект предусматривает множество изменений, которые должны внести ясность в систему документооборота, сделать ее более доступной и прозрачной. Наличие электронного ресурса обеспечит полное отсутствие утечки информации относительно трудовой деятельности работника.
Плюсы и минусы введения электронных трудовых можно посмотреть в этом видео: