Порядок и правила использования электронных трудовых книжек


Презентация нового законопроекта произошла в конце октября текущего года относительно внедрения электронного формата книжек о труде граждан. Согласно новым требованиям, это будет не просто электронный документ отдельного человека, а специальный реестр, в котором будут содержаться официальные сведения относительно деятельности каждого субъекта.

Объяснения Минтруда

[stextbox id=’alert’]Согласно разработкам Минтруда, электронный вариант БСО будут введены в действие с 2020 года, а с 2027 года с нанимателей снимут ответственность относительно сбережения бланков строгой отчетности каждого работника на бумаге. [/stextbox]

На сегодня утверждено положение относительно обязательного перемещения сведений всеми нанимателями по каждому работнику, исходя из сведений в трудовых книжках. В процессе перемещения информации бизнесмен обязан заполнить специальную разработанную форму и совершить ее передачу в ПФР онлайн.

В онлайн-форме необходимо указать все персонифицированные данные о работнике за исключением:

  • образования, о котором наниматели смогут получить информацию самостоятельно из документов предоставленных работников или Федерального реестра;
  • награждения.

Как будет проходить переход с бумажных паспортов на электронные в России вы можете узнать по ссылке.

Важно: ежемесячная передача информации происходит с начала 2020 года, а с 2021 года при возникновении обстоятельств, зафиксированных кадровиками.

Особенности перехода на электронные трудовые книжки рассмотрены в этом видео:

При смене работы работник может теперь подтвердить свою активность сведениями, полученными:

  • у нанимателя на бумаге заверенной надлежащим образом;
  • в МФЦ – бумажный вариант. Здесь вы узнаете, как можно быстро восстановить ИНН через МФЦ;
  • в ПФР;
  • получив информация с портала Госуслуг в желаемом формате.

[stextbox id=’info’]Информация об опыте работника, так же как об индивидуальном лицевом счете хранится в ПФР согласно требованиям, в течение жизни субъекта. Важно: период хранения данных о работнике в цифровом формате с момента его увольнения будет равен 3 годам. [/stextbox]

В процессе увольнения наниматель должен будет среди прочей документации подготовить информацию о деятельности подчиненного на листе для будущего трудоустройства.

Особенностью нового законопроекта является ведение электронного образца книжки с начала 2020 года, но при необходимости можно будет использовать бумажный способ, если работник об этом заявит. С 2027 года классические книжки будут полностью исключены из обихода.

Минфин уверен, что уже в 2020 году за счет работодателей, которые будут передавать данные в подобный вариант экономится 700 млн. рублей.

Почему работников не будут знакомить с графиком отпусков на 2019 год можно узнать в публикации по ссылке.

Подробное изучение законопроекта

Разработанный Минтрудом законопроект четко определяет поставленные цели и задачи. Поэтому его детальное рассмотрение дает четкое понятие, каких именно действий ожидают от работодателей.

Порядок и правила использования электронных трудовых книжек
Что предусматривает законопроект? Фото: calypsocompany.ru

Что в основе

Основными пунктами законопроекта являются следующие:

  • хранение сведений об активности трудящегося на ресурсе ПФР. Тут можно узнать о том, какая новая форма отчетности в ПФР принята;
  • контроль над правдивостью и актуальностью данных;
  • обеспечение доступа к информации относительно занятости подчиненного для государственных структур;
  • централизация данных в одном источнике обеспечит сформировать историю трудовой деятельности;
  • подделка документов, а также их полная зависимость от действий работодателей полностью исключена;
  • минимизация рисков, зависящих от автоматизации процесса;
  • наличие электронного формата документации обеспечивает ее оперативную обработку.

Чья инициатива

[stextbox id=’black’]Разработан законопроект «О внесении изменений в ТК РФ (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности штата в электронном виде)» Минтрудом и является частью проекта «Цифровая экономика РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 1632-р от 2017 года. Его внесение на рассмотрение в Госдуму предполагается со второго месяца 2019 года. [/stextbox]

Что он дает

По утверждениям Минтруда законопроект должен обеспечить следующие преимущества:

  • сохранность данных в защищенной и единой информационной системе;
  • возможность официального трудоустройства для удавленных работников, благодаря доступу к информации в электронном виде;
  • уменьшение бумажного документооборота, что снижает финансовые затраты с обеих сторон.

Период перехода

Чтобы совершить переход необходимо все детально подготовить, так как объем обрабатываемой информации достаточно масштабен. В частности, необходимо:

  • подготовить, скорректировать локальную документацию предприятия после согласования с профсоюзом;
  • при необходимости выполнить корректировку коллективных и индивидуальных договоров с трудящимися согласно требованиям ТК РФ;
  • подготовить необходимое техническое оборудование, посредством которого будет выполняться передача информации в ПФР;
  • письменное уведомление работника относительно произошедших изменений в законодательстве требующих корректировки внутренних документов предприятия.

Передачу данных работодатель должен осуществлять посредством:

  • подготовленного самостоятельно техническо-программного оборудования;
  • предоставленного на безвозмездной основе электронного сервиса ПФР.

Корректировка персонифицированного учета

[stextbox id=’warning’]Кроме этого Минтрудом предусмотрено внесение изменений в ФЗ № 27 от 1996 года, на основании которых персучет будет добавлен разделом о трудовой деятельности застрахованного лица.[/stextbox]

В нем будет описана:

  • осуществляемые обязанности работника;
  • должность;
  • информация относительно увольнения работника и прекращения действия трудового договора.

Ответственность

Кроме прочих изменений Минтрудом предусмотрены поправки к КоАП, на основании которых с 2021 года у работодателя появится ответственность в качестве предупреждения за неоднократное нарушение требований относительно предъявления информации.

Совершать контроль, и составлять протоколы уполномочены Федеральные службы в сфере занятости населения.

Заключение

Законопроект предусматривает множество изменений, которые должны внести ясность в систему документооборота, сделать ее более доступной и прозрачной. Наличие электронного ресурса обеспечит полное отсутствие утечки информации относительно трудовой деятельности работника.

Плюсы и минусы введения электронных трудовых можно посмотреть в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг