1200 лет назад лидеры вари использовали галлюциноген для сохранения верности народа

По мнению группы археологов, вожди племени вари из 1200-летнего города, который сейчас называется Килкапампа, могли использовать доступ к психоактивному веществу вилка, чтобы сохранить верность своего народа.

В ходе недавних раскопок в центре города Килкапампа на юге Перу было найдено 16 семян вилки рядом с остатками напитка из перебродивших фруктов, который ученые называют “чича де молле”. Археологи нашли семена и напиток в районе с постройками, которые, вероятно, использовались для пиршеств, пишет исследовательская группа в статье, опубликованной в журнале Antiquity.

Известно, что люди, жившие в Квилкапампе, принадлежали к культуре вари, которая процветала примерно между 500 и 1 000 годами нашей эры.

Вилка – это психоактивное вещество, которое может вызывать галлюцинации. По словам исследователей, когда вилку подают с чича де молле, она может быть еще более сильной, чем сама по себе.

Смешивая вилку с напитком, люди вари испытывали галлюцинации, которые они, вероятно, были духовным опытом.

“Это почти наверняка был духовный опыт”, — сказал соавтор исследования Джастин Дженнингс, куратор археологии Нового Света в Королевском музее Онтарио. Он отметил, что рисунки, изображающие вилку, ассоциируются с богами в других местах обитания вари.

Сообщается, что получение семян вилы было сложной задачей для тех, кто жил в Квилкапампе.

“Семена вилы собирали в тропических лесах на восточных склонах Анд или рядом с ними, и для того, чтобы доставить их в Килкапампу, требовались дальние торговые сети”. – делятся исследователи.

Лидеры общин могли иметь доступ к вилке и, вероятно, использовали эту возможность, чтобы завоевать лояльность членов общины.

“Напиток, настоянный на вилке, объединял людей в общем психотропном переживании, обеспечивая при этом лидерам вари привилегированное положение в социальной иерархии как поставщикам галлюциногена”, — пишут исследователи в журнале Antiquity.