На архипелаге Северная Земля нашли жидкую газонасыщенную воду

Жидкая газонасыщенная вода была найдена при бурении ледяных бугров (блистеров) на архипелаге Северная Земля. Учёными из Арктического и антарктического научно-исследовательского института отобраны образцы обнаруженного рассола и доставлены в Санкт-Петербург для проведения лабораторного анализа. Так информирует медиагруппа НИИ Арктики и Антарктики (ААНИИ).

На архипелаге Северная Земля нашли жидкую газонасыщенную воду

Сообщается, что данная находка может расширить существующие фундаментальные представления о возможном поведении воды в зоне вечной мерзлоты.

“Мы нашли воду там, где её быть не должно, зимой, в царстве вечного холода и мерзлоты”, — рассказывает научный сотрудник института Никита Демидов.

Известно, что на этом архипелаге типично арктический климат. Среднегодовая температура в основном -14 °C, слой вечной мерзлоты превышает несколько сотен метров, основание ледников проморожено. Но, как оказалось на самом деле, вода в жидком виде может сдерживать замерзание и в таких экстремально холодных условиях.

«Первую группу блистеров высотой до 3 метров мы обнаружили недалеко от устья реки Новая. Сначала нужно было убедиться в том, что наличие жидкой воды не связано с проникновением сквозь мерзлоту морского рассола. Для этого мы у основания одного из блистеров прошли десятиметровую скважину, но не встретили даже малейшего признака засоления пород», — делится Демидов.

В дальнейшем исследователями были обнаружены блистеры не только в самих устьях рек, но и в десяти километрах от них, где фактор морского влияния полностью исключается. Например, на реке Базовая в долине Сомнений.

Оказалось, что микроорганизмы, размножающиеся в подобных ледяных буграх, могут выдерживать высокую солёность и сверхнизкие температуры. Дальнейшие микробиологические исследования могут помочь в поисках жизни на других планетах. Кроме того, древние бактерии часто содержат соединения, являющиеся востребованными в пищевой и косметической промышленности.