ACS Central Science: жизнь на Земле зародили радиоактивные астероиды

Прародители жизни — аминокислоты, могли возникнуть еще до появления Солнца в радиоактивных астероидах, установили научные специалисты из Японии, исследование представлено в журнале ACS Central Science.

Процесс формирования аминокислот в космических телах удалось воспроизвести в лаборатории. Опыты продемонстрировали, что аминокислоты способны формироваться за счет радиации внутри астероидов, источником энергии для их зарождения было гамма излучение распада атомов алюминия-26 и иных изотопов.

В зародышах звёзд содержится большое количество спиртов, сахаров, углеводов и аминокислот, которые необходимы для формирования жизни. Следы данных веществ находятся в облаках межзвездного газа даже в удаленных галактиках.

В частности, если «кирпичики жизни» попадают в астероид с изотопами алюминия, то вполне могут возникнуть жизнеспособные аминокислоты в космическом тела вне светила. Энергии внутри летящего через пустоту космоса камня хватает для сложных химических реакций и зарождения в нем молекул глицина, аланина, глутаминовой кислоты, серина и ряда других аминокислот.

Вещества могут возникнуть при коротких гамма вспышках и продолжительном радиационном воздействии с сильным излучением. Это может свидетельствовать лишь об одном: формирование органики во вселенной проходит повсюду, а ранняя Земля не являлась единственным ее источником.