ACS Chemical Neuroscience: в пивном хмеле найдены защищающие от деменции вещества

Итальянские ученые Миланского университета Бикокка обнаружили, что в пивном хмеле присутствуют химические вещества, способные ингибировать образование амилоидных бляшек, из-за которых развивается болезнь Альцгеймера. Исследовательская работа опубликована в журнале ACS Chemical Neuroscience.

Чтоб идентифицировать соединения, которые ингибируют появление амилоидных бляшек, ученые охарактеризовали четыре разновидности хмеля — жатецкий хмель, Cascade, Tettnang и Summit. Специалисты проверили активность каждого вида в отношении бета-амилоидов Aβ1–42 — пептидов, состоящих из 42 аминокислот, которые играют главную роль в развитии в болезни Альцгеймера. Эксперты использовали трансгенный штамм нематоды Caenorhabditis elegans CL2006, продуцирующий бета-амилоиды.

Учеными были выявлены ферулоиловая и пара-кумароилхиновая кислоты, флаван-3-олгликозиды и процианидины. Данные активные соединения препятствуют возникновению амилоидных фибрилл, а также подавляют нейротоксичность благодаря прямому взаимодействию с мишенью.

По словам специалистов, экстракты хмеля также оказывают антиоксидантное действие, предотвращая гибель клеток из-за окислительного стресса. Помимо этого они индуцировали аутофагию — естественную деградацию ненужных и дефектных компонентов клеток.

Экстракт хмеля Tettnang оказался самым эффективным. В ходе проверки экстракта на модели C.elegans ученые обнаружили, что он  защищает червей от паралича, который связан с болезнью Альцгеймера. Но эксперты отметили, что эффект был не очень выражен.

Ученые подчеркнули, что их работа не говорит о необходимости употреблять спиртные напитки, но указывает на потенциальную пользу некоторых соединений в хмеле, которые могут стать основой для создания новых нутрицевтиков.