Antiquity: ученые расшифровали древний рецепт изготовления китайской бронзы

Исследователям удалось расшифровать древние рецепты изготовления китайской бронзы благодаря тщательному анализу 2300-летнего текста и состава монет.

В древнем тексте было 6 химических формул для смешивания бронзы. А также способы изготовления мечей, колокольчиков, топоров, ножей и зеркал.

Ранее ученые предполагали, что два основных ингредиента «цзинь» и «си» являются медью и оловом, но в ходе эксперимента по изготовлению бронзы выяснилось, что это не так.

Соавтор исследования Жуйлян Лю, куратор коллекции раннего Китая в Британском музее в Лондоне заявил, что теперь необходимо выяснить, как начиналось древнее производство бронзы, ведь это произошло задолго до того, как шесть рецептов были опубликованы в древней технической энциклопедии Као Гун Цзи.

В ходе проведенного анализа было установлено, что для изготовления монет использовалась смесь двух металлических сплавов. В одном содержались медь, олово и свинец, а во втором – медь и свинец.

«Впервые за более чем 100 лет исследований мы дали жизнеспособное объяснение того, как интерпретировать рецепты изготовления бронзовых предметов в раннем Китае», — говорит ведущий автор исследования Марк Поллард.