Биологи выяснили, почему у некоторых мух глаза выскакивают из головы

Биологи из Зоологического института Китайской академии наук установили причину того, что у мух Pelmatops tangliangi глаза располагаются на двух стебельках. Результаты исследования представлены в журнале Annals of the Entomological Society of America.

Группа учёных в течение нескольких лет – с 2017 по 2020 год – наблюдала за поведением мушек в природе. После этого научные специалисты приняли решение выводить их в неволе и отслеживать их созревание.

Как выяснилось, мухи рождаются с нормальными глазами, но уже через 50 минут после рождения у них наступает пубертатный период, в результате чего глаза выскакивают из головы. После растяжения тонкие глазные стебельки становятся темными и твердыми. Такими они остаются на всю жизнь.

Учёные подчеркнули, что аналогичное строение глаз имеется еще у восьми разных семейств мух. Помимо этого, ране научные специалисты полагали, что такие глаза у Pelmatops tangliangi бывают лишь у самцов. После наблюдений исследователи сделали предположение, что самки данного вида тоже имеют схожее строение глаз, но ранее их идентифицировали как другой вид. В дальнейшем специалисты проверят свою теорию.