Biological Reviews: половые роли животных в популяции зависят от соотношения между самцами и самками

Группа немецких ученые выяснила, что на половые роли животных в популяции влияет количественное соотношение самцов и самок. Их исследовательская работа опубликована в журнале Biological Reviews.

Эксперты рассказали, что представители многочисленного пола активно вступают в конкуренцию, чтобы побороться за партнера по размножению, а вот представители малочисленного уделяют больше времени воспитанию потомства.

По предположениям специалистов, соотношение полов в популяции одинаково, но у разных групп животных оно заметно варьируется. Например, у гигантских изопод доля самцов составляет лишь 1%, а среди некоторых видов птиц достигает 90%. Разница в показателях оказывает влияние на поведение.

Ученые считают, что и для выживания вида могут иметь значение различия в числе самок и самцов. Так как нередко именно факторы окружающей среды определяют пол, а не гены.

Эксперты отметили, что из-за изменения климата могут произойти отклонения в соотношении, и существование популяций будет поставлено под угрозу.