Biology Letters: в университете Западной Австралии выяснили, как спят “неспящие” акулы

Учеными изучена новозеландская кошачья акула, ведущая ночной образ жизни, и обнаружено, что во время отдыха продолжительностью более пяти минут у этих акул снижается потребление кислорода, что является показателем сна. Исследование было опубликовано в журнале Biology Letters.

Biology Letters: в университете Западной Австралии выяснили, как спят "неспящие" акулы

Ранее считалось, что акулам необходимо постоянно двигаться, чтобы дышать, поэтому они никогда не спят.

“Мы впервые получили физиологические доказательства сна акул”, — делятся авторы исследования, проведенного под руководством Майкла Келли из Университета Западной Австралии.

Сообщается, что ученые планировали определить метаболические признаки сна и отследить такие показатели сна, как закрывание глаз и изменение положения тела (лежа). Исследователи наблюдали за акулами в течение 24 часов.

В результате были определены фазы сна у кошачьеголовой акулы, которые были связаны с более низким уровнем метаболизма. Кроме того, по словам биологов, во время сна акулы принимали более “плоскую” позу. Теперь ученые планируют более детально изучить, как сон влияет на их мозговую активность.

По наблюдениям специалистов, спящие акулы чаще закрывали глаза в светлое время суток. Возможно, это связано не с самим состоянием сна (то есть, они не предпочитают спать с закрытыми глазами, как другие животные), а с внешними факторами, такими как наличие света.

Отмечается, что лабораторные эксперименты, проведенные еще в 1970-х годах, показали, что собачьи акулы могут двигаться и спать одновременно. Для этого они “отключают” головной мозг, позволяя спинному мозгу управлять движениями тела.

В ближайшем будущем, как отмечается, ученые проанализируют поведение других акул.