BMC Biology: палеонтологи обнаружили аналог пупка у динозавра, возрастом 125 млн лет

Сайт научно-технических новостей Phys.org опубликовал материал, в котором рассказывается о том, что ученые Китайского университета Гонконга обнаружили у окаменелости динозавра возрастом 125 миллионов лет, аналог пупка млекопитающих.

Палеонтологи применили лазерную флуоресцентную стимуляцию (ЛСФ) к окаменевшему образцу кожи пситтакозавра – двухметрового двуногого травоядного животного, обитавшего на территории современного Китая в меловой период. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Biology.

“Используя LSF-изображение, мы выявили характерные чешуйки, окружавшие длинный пупочный рубец образца пситтакозавра, похожие на ныне живущих ящериц и крокодилов. Мы называем этот тип шрама пупком, и у людей он меньше”. Этот экземпляр – первая окаменелость динозавра, у которой сохранился пупок, что объясняется его исключительной сохранностью”, — говорят исследователи.

У динозавров, конечно, не могло быть пупка, потому что они откладывали яйца. Вместо этого желточный мешок динозавров был непосредственно прикреплен к телу через щелевидное отверстие, которое имеется и у других наземных животных, откладывающих яйца.  Это отверстие закрывается, когда животное вылупляется, оставляя характерный длинный пупочный шрам.

Хотя это ископаемое было обнаружено в 2002 году, оно было подробно изучено только сейчас, с использованием новых, более современных методов исследования и более совершенного оборудования.