Brain: переизбыток сна снижает умственные способности у человека

Пересыпание вредит человеческому организму и вызывает когнитивные нарушения.

Brain: переизбыток сна снижает умственные способности у человека

Американскими учеными из Медицинской школы Университета Джорджа Вашингтона установлено, что сон более 6,5 часа за ночь может способствовать снижению когнитивных функций. Исследование опубликовано в научном журнале Brain.

Сообщается, что специалистами было проведено специальное исследование, которое длилось пять лет. В нем приняли участие сто пожилых добровольцев в возрасте от 75 до 80 лет. В начале эксперимента у 88 из них не было никаких признаков деменции, а остальные страдали от различных когнитивных расстройств.

Чтобы изучить продолжительность и качество сна участников, исследователи использовали электроэнцефалографию. Они закрепили на голове испытуемых специальные электроды, с помощью которых измеряли состояние покоя и отдыха с интервалом в четыре-шесть ночей. В ходе исследования ученые учитывали возраст и наследственность добровольцев, а также наличие отложений тау-белка и бета-амилоида, связанных с болезнью Альцгеймера.

Было установлено, что малое количество сна (менее 4,5 часа) и избыточное количество сна (более 6,5 часа) связано со снижением когнитивных функций с течением времени. Кроме того, влияние продолжительности сна на когнитивные функции было аналогично влиянию возраста, который является самым большим фактором риска снижения когнитивных функций.