Британские ученые заявили об опасности арахиса для больных раком

Известно, что арахис богат витаминами, минералами и антиоксидантами, которые определяют его полезные свойства для организма. Арахис употребляют в современном мире с целью профилактики сердечно-сосудистых и эндокринных расстройств, онкологических заболеваний. Также орех стимулирует потенцию, улучшает состояние кожи и волос.

Британские ученые заявили об опасности арахиса для больных раком

Но новое исследование ученых Ливерпульского университета определило, что частое употребление арахиса онкологическими больными может увеличить риск развития рака.

Исследование, опубликованное в журнале “Канцерогенез“, показывает, что арахисовый агглютинин (ПНК)-углеводсвязывающий белок, который быстро входит в кровообращение после употребления арахиса, – взаимодействует с клетками стенки кровеносных сосудов (эндотелиальными), вырабатывая молекулы, называемые цитокинами.

Цитокины IL-6 и MCP-1 являются хорошо известными промоторами метастазирования рака. Повышенная продукция цитокинов заставляет другие эндотелиальные клетки экспрессировать больше молекул адгезии клеточной поверхности, что делает их более привлекательными для циркулирующих опухолевых клеток и, таким образом, потенциально способствует метастазированию.

В более раннем исследовании профессор Лу-Ган Юй и его коллеги сообщили, что циркулирующая ПНК связывается со специальной сахарной цепью, которая встречается в основном на предраковых и раковых клетках, и взаимодействует с более крупным белком, экспрессируемым на поверхности опухолевых клеток в кровотоке.

Это взаимодействие вызывает изменения в более крупном белке, в результате чего основные молекулы адгезии на поверхности раковой клетки становятся открытыми, что делает раковые клетки более липкими. Они легче прикрепляются к кровеносным сосудам и могут образовывать небольшие сгустки, которые продлевают выживание раковых клеток в кровеносной системе организма. Многие виды эпителиального рака распространяются на другие органы через кровоток.