Cardiovascular Research: избыток соли в пище на 75% повышает уровень гормона стресса

Ученые из Эдинбургского университета Шотландии установили, что избыток соли в диете способен повышать гормон стресса у мышей на 75%. Научная работа опубликована в журнале Cardiovascular Research.

Эксперименты были проведены на лабораторных мышах, которых кормили пищей с высоким содержанием соли. Биологи выяснили, что у животных поднялся уровень гормона стресса в покое. А вовремя реального стресса его уровень увеличивался в два раза больше, чем у мышей, которые питались нормально.

Помимо этого ученые установили, что потребление большого количества соли увеличивает активность генов, отвечающих за производство белков в мозге, которые контролируют реакцию организма на стресс.

По слова ученых, рекомендуемое потребление соли для взрослых составляет менее 6 граммов в день. При этом большинство людей регулярно потребляют почти 9 граммов. Следствием этого может стать не только повышение артериального давления, но также риск развития сердечных приступов, инсультов и сосудистой деменции.

Биологи рассказали, что они продолжи свои исследования, так как хотя понять, приводит ли высокое потребление соли к другим поведенческим изменениям, например, к беспокойству и агрессии.