Коронавирус SARS-CoV-2 может включить процесс поражения почек у человека

Учеными из Рейнско-Вестфальского технического университета в Германии и Медицинского центра Университета Радбуда в Нидерландах установлено, что коронавирус может поражать почки и способствует рубцеванию тканей. Статья о проведенном исследовании опубликована Cell Stem Cell.

Коронавирус SARS-CoV-2 может включить процесс поражения почек у человека

Сообщается, что в текущем исследовании специалистами были изучены ткани почек пациентов с COVID-19, поступивших в отделение интенсивной терапии. Кроме того, в лаборатории были выращены мини-почки – органоиды. Они развиваются из стволовых клеток и содержат множество различных клеток почек, за исключением иммунных клеток. Они были заражены вирусом SARS-CoV-2 для изучения прямого воздействия вируса на клетки, независимо от возможных вторичных эффектов, вызванных иммунными клетками или другими системными эффектами.

В результате такого эксперимента были изучены рубцевание почечных органоидов и сопутствующие сигналы, способствующие процессу рубцевания.

По мнению ученых, недавнее открытие другого большого когортного исследования в США, в котором сообщалось о снижении функции почек у более чем 90 000 человек, переживших COVID-19, могло быть связано с прямым воздействием вируса SARS-CoV2 на почки, вызывающим образование рубцов.

“В нашем исследовании мы тщательно изучили причинное повреждающее воздействие коронавируса на почки. Инфицированные органоиды почек показали, что вирус напрямую вызывает повреждение клеток независимо от иммунной системы. Благодаря этой работе мы нашли кусочек головоломки, показывающей пагубное воздействие вируса на организм”, — делится Йитске Янсен, один из исследователей.