Центр Langone Health США назвал причиной смертности от COVID-19 большую вирусную нагрузку

Учёные из Медицинского центра Langone Health Нью-Йоркского университета Соединённых Штатов Америки определили, что большое накопление частиц SARS-CoV-2 в легких пациентов является основным объяснением такого высокого уровня смертности от COVID-19.

Сообщается, что результаты проведённого исследования специалистов опровергают существующее в современном мире мнение о том, что решающую роль в повышении риска смерти отведена сопутствующим бактериальным инфекциям легких и чрезмерной реакции иммунной системы человека.

Такое заявление исследователей основано на всестороннем анализе иммунных клеток, образцов бактерий и грибков из легких 589 пациентов университетского госпиталя, которые находились в критическом состоянии. У 142 из них, которые, кроме искусственной вентиляции легких нуждались и в бронхоскопии, специалистами также было проанализировано количество вирусных частиц в нижних дыхательных путях и определены особенности микробов с помощью методов метагеномики.

Установлено, что у умерших от коронавируса в среднем в десять раз было больше вирусной нагрузки в нижних дыхательных путях, чем у выздоровевших тяжелых пациентов. Кроме того, не обнаружено никаких доказательств того, что смерть наступила по причине вторичной бактериальной инфекции, хотя, как утверждают учёные, это может быть связано с тем, что практически все тяжелобольные получали курс антибиотиков.

А сила иммунного ответа была пропорциональна количеству вирусных частиц в легких. Кроме того, в 50 процентов случаев у умерших от коронавируса пациентов был снижен уровень относящегося к адаптивной иммунной системе белка, отвечающего за «запоминание» микробов.

“Эти результаты предполагают, что проблема с адаптивной иммунной системой не позволяет ей эффективно бороться с коронавирусом. Если мы определим источник этой проблемы, то сможем найти эффективное лечение, которое работает, укрепляя собственные защитные силы организма”. – делятся исследователи.

Также специалистами сообщается, что в проведённом исследовании были проанализированы данные только тех пациентов, которые провели первые две недели в госпитале, а вторичные бактериальные инфекции и аутоиммунные реакции больше влияют на смертность от COVID-19 на раннем его этапе.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Microbiology.